Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»

Светлана Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»

Образовательные области : познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о времени года – осень, о листьях, деревьях.

Задачи:

Коррекционные образовательные : Воспитывать интонационную выразительность речи. Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Уметь различать деревья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе „Путешествие в страну осени“» размещена в разделах

Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, художественно- творческие способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

Дети: Мы идем дорожками 1, 2, 3.

Мы идем тропинками 1, 2, 3

Все мы очень умные 1, 2, 3.

Милые, красивые 1, 2, 3.

Очень дружно мы идем 1, 2, 3.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

- Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать. что здесь написано?

Дети: - да

Дефектолог: - давайте сядем удобнее и прочитаем это письмо.

Осень : - я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

Дефектолог: ай,яй, яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

Дети: да

Дефектолог: В письме есть задачки и надо их выполнить.

- если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени :

Осень какая?

Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

Дети:- Яркое, доброе, лучистое.

Дефектолог: Дети, а давайте покажем какой северный ветер.

Дети: Злой, холодный, сильный.

Ветер северный подул,

С_С_С, все листья с деревьев сдул,

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень. (дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дефектолог: Молодца, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите.

«курьи ножки у избушки,

а в избе живет старушка,

пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

- Кто это (Баба яга).

(Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

Баба Яга:

- ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Дети: - не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

Баба яга: ага, только я вас отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет- нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

Дефектолог. Ой, детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес отправила.

- какой -то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

- Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти волшебные ворота в игре «скажи наоборот»

-большой – маленький;

-громко – тихо;

-высоко – низко;

-открыть – закрыть;

-пустой – полный;

-легко – трудно;

-тепло – холодно;

-сильный – слабый;

-чистый – грязный;

Дефектолог:

-молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

- Вот лист клена, большой какой, а на нем что -то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

- Ну что постараемся?

Дети:- да.

Дефектолог:

Баба Яга не знает, какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

-если идет дождь - дождливая;

-если дует ветер - ветреная;

-если холодно - холодная;

-если пасмурно - пасмурная;

-если хмуро - хмурая;

-если сыро - сырая;

-если солнечно - солнечная;

-если ясно - ясная;

-если мороз – морозная;

- Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает, какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

-А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом «осенний».

Небо какое?- осеннее.

Ветер какой?- осенний.

Аллея какая?- осенняя.

Солнце какое?- осеннее.

Туча какая?- осенняя.

Дождь какой?- осенний.

-Лес какой?- осенний.

Погода какая?- осенняя.

Сапоги какие?- осенние.

Утро какое?- осеннее.

Молодцы дети. Ой, ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете под эту музыку?

Дети:- Дождик.

Дефектолог: а какой бывает дождик?

Дети: холодный, сильный, моросящий.

Дефектолог: - Покажите, как вы замерзли под дождем…. А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

Дождик бегает по крыше Бом-бом-бом, (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите, бом-бом-бом, (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, бом-бом-бом (растирают ребрами ладони)

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают ладонями)

Дефектолог: вы согрелись дети?

Дети: да.

Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

Дети: да!

Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

Витя: На ней грибы растут.

Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

Дети: да.

Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

Дети: - Съедобные.

Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

Дети: мухоморы, поганки.

Дефектолог: почему?

Дети: они не съедобные.

Дефектолог: правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке. (считаем грибы в каждой корзинке).

- Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев… Это наверное опять проделки Бабы Яги. А я предлагаю вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

Дети: да.

Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красным, зеленым).

А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики, а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

Дети: Да.

Дефектолог: А теперь прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

-Ой, что это шумит?

Дети:- Ветер

Дефектолог: как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветер У-У-У-,

Подумал сильный ветер У-у-у-,

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый О-о-о,

Дубовый е-е-е,

(звучит музыка осени).

Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

-Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

-Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

С какого дерева – с клена.

Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

- Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

-Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

Дети: - осень.

Дефектолог: а почему? (злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованное дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

Дети:- Баба Яга какая ты красивая»

Баба Яга какая ты добрая.

Баба Яга какая ты мудрая!

Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

Дефектолог: ну что, дети нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Это правая ладошка, это левая ладошка,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит вам подарки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Средняя группа Тема: «Путешествие в страну музыки» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД