Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна идет, стучится»

Надежда Сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна идет, стучится»

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая логопедическая.

Тема: «Весна идет, стучится»

Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

Цель.

Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна».

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Весна идет, стучится“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весне, весенних приметах.

Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Развивающие.

Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их.

Развивать логическое мышление.

Умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.

Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Словарная работа.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Коррекционная работа.

Исправление звукопроизношения поставленных звуков. Отработка лексико – грамматических категорий и понятий, развитие связной речи.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры по развитию речи.

Оборудование.

Конверт с рисунком, фланелеграф, солнышко, туча.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель.

Ребята, посмотрите «Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо.

Может это воробьишко

Пролетая, обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил?»

Кто это мог быть? Посмотрите, да это художник нарисовал и передал нам свой рисунок о весне.

Давайте, посмотрим. (Дети рассматривают рисунок.)

Дети, что – то в этом рисунке не так. Вы согласны. Подскажите, что художник перепутал, когда рисовал весну. (Снеговик нарисован, дети катаются на коньках, заяц белый, деревья стоят в инее.)

Молодцы, вы все правильно сказали. Надо будет обязательно сказать об этом художнику.

Воспитатель.

А какие приметы весны вы еще знаете?

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

Молодцы, ваши ответы радуют меня.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- Чтобы дальше продолжать, я предлагаю поиграть.

Проводится физминутка

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (идут по кругу)

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают. (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель.

Ой, посмотрите. Туча солнышко закрыла, Чтобы тучу нам прогнать, Задания будем выполнять.

1 задание. «Подбери слова-действия»

Солнце весной, что делает? (Светит, пригревает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается.)

Ручеек, что делает? (Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, сверкает.)

Подснежник, что делает? (Растет, расцветает, подрастает, пробивается, вылезает.)

Туча уже немного отступила.

2задание. «О чем можно так сказать?»

- Высокое, чистое, голубое, ясное ….(небо)

- Длинная, тонкая, ледяная (сосулька)

- Теплый, весенний, холодный, ласковый (ветер)

- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза.)

- Молодцы! Туча уменьшается все быстрей.

3 задание последнее. «Какое слово лишнее?»

- Капель, проталина, урожай, сосулька

- Подснежник, весна, листопад, грач

- Таять, капать, набухать, заготавливать

- Март, апрель, декабрь, май

Туча совсем растаяла. Снова засияло солнышко.

Итог занятия.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

Солнце радостно смеется,

Звон капели раздается.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна идет, стучится»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 09:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД