Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему «Паук»

Светлана Гаряева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему «Паук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе по лепке

на тему «Паук»

Разработала воспитатель:

Гаряева Светлана Николаевна

С. Малая Пица

2021 г.

Конспект занятия лепки на тему «Паук»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему „Паук“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ паука.

Задачи:

Образовательные :

- вызвать у детей интерес к паукам;

- закрепить представление детей о паукообразных;

- узнать, чем полезны пауки;

- познакомить детей со строением паука;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приё мами: скатывать, раскатывать, соединять;

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: «Сказки про паучка» Алена Громова

- показ презентаций: «Пауки»

- беседа по картинкам.

Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, пластиковая основа); демонстрационный материал (паук игрушка, алгоритм лепки паука, картинка паука, картинка паутины).

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Дети и воспитатель садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно

Что за чудная картина —

Между веток — паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У “ткача” есть много “рук”,

И зовут его …

Ответы детей: паук.

Воспитатель: Да, вы все видели настоящих пауков : в доме и на улице. Многие боятся их. Однако большинство из них совершенно безобидные и безопасны для человека.

Чем питаются пауки?

Ответы детей. (Мухами, комарами)

Воспитатель: Пауки вырабатывают клейкую нить и плетут из неё сеть.

Как она называется?

Ответы детей. (Паутина)

(показ фотографий разных паутин)

Воспитатель: насекомые попадают в эту сеть, запутываются, и паук их съедает. Однако есть несколько видов пауков, укус которых ядовит. Например: тарантул, каракурт (показ иллюстраций из энциклопедии).

Как выглядит обычный паук, который живёт в наших краях? Давайте посмотрим на него.

Воспитатель открывает коробочку, достаёт игрушку паука.

Воспитатель показывает паука, дети рассматривают, из каких частей он состоит.

Воспитатель: назовите мне, из каких частей состоит паук?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: А брюшко какой формы?

Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.

Воспитатель: А еще, что есть у паука?

Ответы детей: 8 лап.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: К какой группе животных относится паука?

Ответы детей: паукообразные.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш паучок пошевелил лапками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Паучок говорит, что скоро лето и будет очень много мух (а мы с вами знаем, что мухи переносят опасные заболевания на своих лапках и просто надоедают нам) и паук предлагает слепить из пластилина паучка помощника с паутиной. Поможем пауку? (да).

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Но сначала мы разогреем наши ручки пальчиковой гимнастикой

Паучок

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по

А за ним ходили детки. предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены,

Паучков на землю смыл. выполняем стряхивающее движение (дождик).

Солнце стало пригревать, Хлопок ладонями по столу/коленям

Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

А за ним ползут все детки, пальцы растопырены.

Чтобы погулять на ветке "Паучки" ползают на голове.

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.

Чтобы слепить из пластилина паука, нужно только поэтапно следовать предложенному алгоритму. Цвета каждый выбирает по своему усмотрению. Из инструментов понадобится только стека.

Процесс:

Берут пластилин и скатывают две круглые заготовки разного размера – голову и тело паучка. Голова должна быть примерно в два раза меньше чем туловище.

Соединяют две получившиеся основы, слегка сплющивая их, создавая из двух деталей единое целое. При этом переход от туловища к голове не смазывают, он должен быть четко виден.

Следующим этапом скатывают 8 лап одинакового размера и толщины. Для этого можно скрутить 1 длинный жгут и разрезать его стекой на 8 равных частей, или скатывать жгутики отдельно. Небольшие погрешности в толщине и длине вполне допустимы.

Лапки закрепляют на животе паука и придают им естественную форму. Кончики лапок делают слегка заостренными, все неровности сглаживают.

Скатывают еще 1 большую полоску и 2 маленьких. Немного расплющивают их и лепят на спинку паучка. Из белого или любого другого светлого цвета делают основу для глаз. Для этого скатывают маленькие шарики и расплющивают их. На основу для глаз сначала лепят черные шарики, а затем белые. С помощью стеки оформляют паучку улыбку.

Затем на пластиковой основе лепим паутину. Раскатываем жгутики и кладем их в виде лучей пересекающихся посередине.

Следующие жгутики прокладываем по кругу, через небольшое расстояние.

Помещаем нашего паука на паутину.

Наш паук готов.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С пауком.

Воспитатель: Ребята, а какие пауки? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: умные, полезные, очень красивые.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему «Паук»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД