Лена Волошина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики плоскостопия; актуализировать знания детей о спортивном инвентаре.
Развивающие цели:
развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, общей и мелкой мотори-ки, координации движений, развитие умения ритмично двигаться в соответствии с ха-рактером музыки, умения восстанавливать дыхание.
Воспитательные цели:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Витаминка в гостях у ребят“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, ответственно-сти, обеспечить атмосферу непринуждённого общения, испытывать чувство удовле-творения от достижения результата.
Оборудование, инструменты:
маленькие мягкие мячи – по количеству детей, «кочки»(5 штук, «крокодил», степ – платформы – по количеству детей, пособие «парашют», пособие «цветочная поляна», картинки спортивного инвентаря – по количеству детей, магнитофон.
Персонаж: Витаминка
Сюрприз:
Медальки «Смайлики».
Ход образовательной деятельности
Приветствие
Заходят дети, строятся в одну шеренгу.
Витаминка (инструктор). Здравствуйте, ребята! Я давно хотела прийти к вам в гости и познакомиться. Мне сказали, что в группе № 4 самые дружные, внимательные, сооб-разительные дети.
Я хочу познакомиться с вами (называет своё имя и здоровывается за руку с каждым ребёнком).
Витаминка. Что то я не чувствую крепкого рукопожатия, не вижу блеска в глазах, ру-мянца на щеках, ножки слабые, ручки вялые. Я приглашаю вас в страну Здоровья, да-да-да такая страна есть и я знаю, как туда попасть. Я предлагаю всем туда отправиться. Но чтобы попасть в эту волшебную страну нам надо преодолеть препятствие и по-трудиться. Вы согласны?
Дети. Да.
Витаминка. Можем отправляться в страну Здоровья.
Направо.
Вводная часть
Занимательная разминка.
Дети под марш идут за ведущим. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; ходьба на носочках руки стрелочкой вверх; ходьба на пятках руки полочкой за спиной; обычный бег; игровые приёмы во время бега взять один набивной мячик из корзины, и, пробежав один круг положить обратно в корзину; бег, выбрасывая поочерёдно прямые ноги вперёд; спокойная ходь-ба.
Витаминка. Мы подошли к стране Здоровья, но на нашем пути топкое болото, пре-одолеем его по «кочкам». Смотрите, «крокодил», но он заснул. Тихо! Тихонечко пройдём по его спинке, тихонечко малюсенькими шашками, чтобы его не разбудить.
Витаминка. Мы пришли в страну Здоровья. Ура! Да, здравствует волшебная страна!
Основная часть
Витаминка. Перед нами горы. У меня есть волшебный парашют! Ура! Какое счастье!
Построение около парашюта.
ОРУ (с парашютом)
«Парашют над головой» и. п. о. с. парашют в прямых руках внизу, 1 - поднимаемся на носочки, парашют поднимаем вверх, 2 – и. п.
Витаминка. Ура! Как замечательно. Мы взлетели! Давайте прокатимся на волшебной карусели.
Игра с парашютом «Карусель»
«Карусель»
Каждый ребенок берётся за цветной сектор одной рукой. Дети вместе с витаминкой двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-
Повернулась детвора.
Игра повторяется со сменой направления 3 раза.
На третий раз в конце игры говорят такие слова:
Раз, два, раз, два-
Вот закончилась игра.
Витаминка. Собираем парашют перебирая пальцами рук, он нам ещё пригодится.
Теперь нам надо спуститься с этой высокой горы. Тяжело, а кто сказал, что будет лег-ко? В стране Здоровья есть волшебные ступеньки, вот они то и помогут нам это сде-лать. Посмотрите, как я взяла ступеньку, и вы по очереди не толкаясь и не мешая друг другу возьмите волшебную ступеньку, как вам удобно.
Ходьба со степами врассыпную.
ОРУ. Комплекс степ - аэробики:
• Ходьба обычная на месте (степ впереди)
• Ходьба на степе
• Ходьба на месте (степ сзади)
• Ходьба на степе с хлопками над головой
• Спустились (степ впереди) прыжки «ножницы» (13 раз)
• Ходьба вокруг степа с поочерёдным подниманием плеч (2 раза)
• Сидя на коленях на степе руки на поясе, встать на колени руки вверх (5 раз)
• Встать на степ руки на поясе, наклон вперёд руки вперёд
• И. п. тоже, круговые движения руками
• Сели на степ ноги на полу, руки в упоре сзади, ножки поочерёдно сгибаем и раз-гибаем в коленях (10 раз)
• Ходьба на месте (степ впереди)
Упражнение на дыхание (4 раза)
Витаминка. Спустились с горы, как здорово! Относим ступенечки, аккуратно ставим одна на другую.
Дети перестраиваются в колонну по одному, убирают степы в определённое место, ходьба в колонне друг за другом.
Построение в одну шеренгу.
Витаминка. На горе было так холодно у меня замёрзли руки давайте их погреем. Со-единить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Нажимать указательным пальцем точку под носом. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. Вдох че-рез левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем, вдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.
Витаминка. В стране Здоровья настоящее лето, тепло всё цветёт, летают бабочки.
Поможем бабочке найти свой цветочек.
Раз-два-три бабочку возьми(«бабочки» заранее разложить на полу).
Дети выполняют прыжок в высоту с разбега «Посади бабочку на цветочную поля-ну».
Витаминка. Вам нравится наша «цветочная поляна»?
Дети. Да! Очень! Нравится!
Витаминка. А теперь нам нужно пройти через ручеёк по шаткому мостику. Мы долж-ны показать свою ловкость, смелость. Посмотрите на меня, я наступаю на каждую «дощечку мостика».
Массаж стоп с помощью нестандартного оборудования «Снежинка»
Витаминка. Дети вы почуствовали как стало холодно. Смотрите «снежки», здесь зима! Страна Здоровья, удивительная страна! На одной стороне мостика было лето, а на другой стороне зима. Берите по одному снежку.
Наши ручки, наши пальчики необычные волшебные утюжки.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Утюжки»
Витаминка. Пальцами рук разглаживаем «снежок» (комочек из бумаги). Смотрите! А снежки то не простые, в них картинки расписные. У меня коньки. Ваня, а у тебя?.
Ответы детей.
Витаминка. А как это всё вместе называется?
Дети. Спортивный инвентарь.
Витаминка. Молодцы! Какие сообразительные дети!
А сейчас вновь слепим снежок и попадём им в мою корзину.
Витаминка. Дети, нам пора возращаться в детский сад, нас там ждут! Я знаю волшеб-ные слова, которые быстро вернут нас в детский сад. Повторяем за мной:
«Покружись, покружись в физкультурном зале окажись».
Витаминка. Вот мы с вами в физкультурном зале. Я очень рада. Вы все молодцы! Преодолели все трудности и преграды. Были смелыми и ловкими. Как вы думаете, что вы приобретали когда поднимались в гору, спускались с горы, проходили через боло-то, через ручеёк.
Ответы детей.
Витаминка. Конечно силу, ловкость, здоровье! Посмотрите как у вас загорелись глаз-ки, порозовели щёчки, а руки какие ловкие, а ноги какие сильные.
Витаминка. Смайлики мои друзья. Посмотрите у меня Смайлик (показываю на значок) он всегда со мной. Я хочу вам подарить на память обо мне, о нашем путешествии Смайликов. Подойдите, выберете Смайлика и повесьте его себе на шейку.
Все выбрали весёлых Смайликов. Очень рада я за вас сегодня и хочу совет такой вам дать: «Улыбайтесь, делитесь своим настроением, зарядом бодрости, а помогут вам в этом Смайлики!»
А сейчас фото на память!