Галина Скурьят
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
Программное содержание:
1. Обобщать и систематизировать знание детей об осени.
2. Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на четыре части.
3. Формировать умение группировать предметы по их признакам.
4. Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
2. Подвижная игра «С какого дерева листок».
3. Наблюдение за деревьями не прогулке.
4. Д/и «Рассматривание овощей и фруктов»
5. Наблюдение за птицами на участке.
Материал к занятию: игрушка ворона, разрезные картинки, иллюстрация с деревьями и листьями, овощи и фрукты (муляжи и картинки, картинка, ведро.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня прилетела ворона. Она очень перепугана и не поймет, что такое случилось на улице. Почему-то листочки на деревьях стали разноцветные и облетают. Некоторые птицы улетают в жаркие страны, солнышко редко появляется и все чаще идет дождик. Давайте, ребята, мы расскажем вороне почему же это все случилось (потому что наступила осень).
Ворона: ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)
Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Небо какое? (хмурое, пасмурное)
Тучи какие? (серые)
Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем мы сапожки
Надевайте сапожки и отправимся гулять.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Раз-два-три – посмотри! В лесу много деревьев, а деревья это вы! (дети поднимают руки вверх). Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес. (дети покачиваются вправо-влево)
Ветер сверху набежал: «в-в-в»
Ветку дерева сломал.
Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»
И деревья все качал: «ф-ф-ф».
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно.
Воспитатель: а еще осенью люди собирают урожай. Какой? (овощи и фрукты)
Назовите овощи. (ответы детей)
Назовите фрукты. (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее». (воспитатель выкладывает на столе картинки с изображением овощей и одного фрукта, дети находят лишнее)
А сейчас мы сложим овощи в ведро, а фрукты в корзинку, а ворона проверит, правильно вы это сделали или нет.
Подвижная игра «Собери урожай»
Ворона: ребята, вы знаете, какие птицы улетают на юг? (ответы детей)
А какие птицы остаются с нами зимовать? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, вы мне все объяснили, что сейчас у нас происходит в природе. Я все поняла, что наступила осень. Полечу и расскажу все своим знакомым, что я узнала про осень. До свидания!