Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд»

наталья сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд»

Аппликация

Тема: «Поезд»

Игра «Путешествие»

Программное содержание:

1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть предметы транспортных средств.

2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать кисточкой на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, пользоваться клеенкой, салфеткой.

3. Закреплять знание красного, желтого и зеленого цветов, умение соотносить название цвета с его изображением.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах

5. Формировать навыки аккуратной работы.

6. Воспитывать интерес к занятию аппликацией.

Словарная работа:

обогащение словаря: транспорт;

активизация словаря: скорая помощь, пожарная машина, поезд, вертолет.

Материал к занятию: - картинки с предметами транспортных средств

- три больших круга одного размера (желтый, красный, зеленый) по количеству детей;

- корпус паровоза на стену

- фуражка машиниста;

- на столах у каждого ребенка листа с цветным вагончиком, поднос с 2-мя кругами того же цвета, что и вагон, салфетка, клеенка, клейстер, подставки с кистями;

- три подставки для кружков;

- два мольберта.

Ход занятия.

Дети в центре группы. Воспитатель вместе с детьми выполняют подходящие движения по ходу стихотворения:

Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут…

Весело хохочут ха – ха – ха!

И умеют дружно здороваться:

Здравствуйте (руки в стороны)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по группе на поезде.

Встаньте друг за другом, сцепите вагончики руками (кладут руки на талию впереди стоящего ребенка)

Загудел паровоз

и вагончики повез:

«Чах – чах,

чу – чу – чу,

далеко я укачу!»

Т. Волжина.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены четыре картинки с изображением транспортных средств).

Воспитатель:

Первая остановка «Транспорт»

Что изображено на картинке? Для чего нам нужна скорая помощь? и т. д. (2-3 ребенка по каждой картинке).

Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Это – транспорт. Скажем все вместе - это транспорт (хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чах – чах,

чу – чу – чу,

далеко я укачу!»

Воспитатель:

Вторая остановка «Цвета»

( Стоят три стойки с кругами: красного, желтого, зеленого цветов. Такого же цвета круги, но поменьше лежат на столе).

Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу, определить цвет и найти «домик» с большим кругом такого же цвета.

Физкультминутка «Колеса»

Воспитатель: Дети, покажите мне, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками)

Катились колеса, колеса, колеса - (руки согнуты перед грудью,

вращательные движения перед грудью)

Катились колеса все влево, все косо - («катушка» влево)

Скатились колеса на луг, под откос - («катушка» вправо)

И вот что осталось от этих колес - (дети разводят руки в стороны)

Воспитатель: Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте поможем поезду и наклеим колеса.

Проходите на свои места, сядьте удобно, красиво.

Я напомню вам, как правильно наклеить колеса.

(Воспитатель показывает последовательность намазывания и наклеивания, напоминает о необходимости пользоваться салфеткой).

Готовые работы воспитатель крепит на стену к паровозу.

Воспитатель: Маша, какого цвета у тебя вагончики и колеса? А у тебя, Соня? (3-4 ребенка).

А сейчас приготовили ладошки.

Игровое упражнение «Мы играем на гармошке».

Мы играем на гармошке, Движения выполняются

Громко хлопаем в ладошки, вместе с воспитателем

Головой слегка качаем, по ходу текста.

Руки вверх мы поднимаем.

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши ножки топ – топ.

Вниз ладошки опускаем, трясут кистями рук.

Отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель:

Наш поезд опять готов к движению. Крепим вагончики и поехали все за мной (выезжаем в раздевалку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: - Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки». Цели: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире книг» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД