Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне»

Елена Хорькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне»

Тема: «Беседа о весне»

Возрастная группа : вторая младшая

Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах, учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки весны.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об весенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий;

• развивать способность любоваться красотой природы.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к наблюдениям

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

• использование иллюстраций;

• использование художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним как к нам пришла весна? По каким приметим мы ее определяем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тает снег, появляются проталины. А кто скажет, в какой одежде мы ходили зимой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В шубах, в шапках, валенках. А в какой оджде мы ходим весной? (куртки, брюки, сапоги, туфли)

Иди весна, Иди красна!

Ребята, а почему люди зовут весну? Что делают люди весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все мы с вами знаем, что весна самое прекрасное время года. Все вокруг нас просыпается, деревья, трава, звери, жучки и другие обитатели леса. Деревья начинают одеваться в зеленые платья, на их веточках набухают почки, а из них появляются листочки.

А кто знает, какой цветок мы называем «вестником весны»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, подснежник.

«Рос подснежник на поляне,

Я его нашел,

Принесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И с цветком меня так нежно

Мама обняла, что раскрылся

Мой подснежник от ее тепла»

Воспитатель: Мы знаем, что весной солнышко сильнее и ярче начинает согревать своими золотыми лучами всю землю. Из дальних стран возвращаются в родные края птицы.

И вот в это красивое время года, когда все просыпается от зимнего сна, было написано много прекрасных стихов о весне. Два из них я вам сейчас прочту:

Хорошо весною – поле чистое

Муравой травою украшено

Да цветочками все надушено

В утро майское принаряжено

(Дорожин)

Расцвела черемуха около ручья

Это чья черемуха?

Да она ничья, белая

Снегурочка около ручья

(Александрова)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Задачи: развивать речь детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: Реализация задач программного содержания Задачи: Обучающие 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения. 2. Побуждать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры» Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории. МКДОУ №:6 «Рябинушка». Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...