МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой»

Татьяна Кабарухина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой»

Тема: «Знакомство с русской избой».

Цель:

- Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.

Задачи:

Познакомить детей с избой -жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, чугунок, ухват, решето, самовар, люлька);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах

• Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

• Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Оборудование: экспозиция русской избы, чугунок, ухват, решето, самовар, деревянные ложки.

Предварительная работа: беседы о русском быте, о русской национальной культуре, традициях русского народа. Рассматривание предметов русского быта, макета русской избы. Заучивание русских народных песен, поговорок, потешек и т. д. Знакомство с русскими народными праздниками, народными играми.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

-Ребята, посмотрите красивая какая у меня шкатулка. (Показ шкатулки).

- Хотите узнать, что в ней находится?

-Да.

- Для этого надо отгадать загадку. «Сами не едим, а людей кормим».

- Ложки. (Показ деревянных ложек).

- А какие ложки?

- Деревянные.

- А сейчас едят деревянными ложками?

-Нет.

- А когда ели такими ложками?

- В далёкие времена.

- Ребята, а хотите совершить путешествие в далёкие времена, когда ели такими ложками?

-Для этого надо сказать волшебные слова:

«Крибле - крабле»-мы сказали

И волшебниками стали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Потянулись, улыбнулись

И в далёкие времена вернулись.

(Переодеться в русский народный сарафан).

- Здравствуйте, ребятушки. Как вы думаете, где мы оказались?

- В русской избе.

- А я - хозяйка русской избы и приглашаю вас в гости. Зовут меня Матрена.

И ты, лисичка, проходи, ведь изба-то у меня не простая, а волшебная.

- Скажите, гости дорогие, а вы умеете загадки отгадывать?

- Да.

-Я вам буду загадки загадывать,да про избу рассказывать.

- Вот моя загадка

Стоит изба из кирпича.

То холодна, то горяча.

- Что это?

-Печка. Правильно.

- Почему печка горячая?

- Внутри огонь горит.

-Чем топят печь?

- Дровами, хворостом.

- А у меня как раз хворост закончился, лисичка, принеси мне хворосту, пожалуйста. Ведь у меня изба волшебная, даже звери мне помогают.

Инсценировка потешки.

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

- Зачем тебе хворост?

- Печь топить.

- Зачем тебе печь?

- Обед варить.

- Зачем обед?

- Гостей кормить.

- А гости кто?

- Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

- Лисичка, положи, пожалуйста, хворост возле печки.

- А скажите, гости дорогие, как вы думаете, что готовили в русской печи?

- Кашу, щи, борщ.

- А скажите р. н. поговорки о еде: «Щи да каша-еда наша», «Хлеб - всему голова», «Что есть в печи-на стол мечи».

- В чём варили кашу?

- В чугунке. (Показать, вот он чугунок, мой помощник.)

-Я хочу кашу сварить. А как же мне чугунок в печь поставить, ведь в печи-то горячо?

- Мои догадливые, а вы знаете, как называется предмет, который помогает чугунок в печку поставить?

-Ухват. (показ, вот мой рогатый помощник)

- А кто хочет загадку об ухвате рассказать?

Бычок рогат.

В руках зажат.

Еду хватает.

А сам голодает. (Алёна).

Вот вы какие умные, много знаете о моих помощниках.

- А кто мне поможет чугунок в печь поставить? (Алена).

- Вкусная будет каша.

-Ребята, проходите, пожалуйста, в избу. А раз вы такие умные- разумные загадаю я вам ещё одну загадку.

-Новая посудина, а вся в дырках.

-Что это? Кто догадливый? Кто сметливый? Кто смекалистый?

- Решето. Правильно.

-А для чего нужно решето?

-Муку сеять. А где раньше муку мололи? (На мельнице)

- А я знаю одного журавля, который на мельницу ездил, да диковинку видел.

-Выходите да себя покажите.

Долговязый журавель

На мельницу ездил.

На мельницу ездил,

Диковину видел.

Козёл муку мелет,

Коза засыпает.

Малые козляточки

Муку выгребают.

А барашки-круторожки

В дудочки играют,

В дудочки играют,

Песни распевают.

Тётка утка-перегудка

«Кря-кря-кря»- кричала,

«Кря-кря-кря»- кричала,

Головой качала.

- Кто мне поможет просеять муку? (Даша).

-Из такой муки и пирожки будут вкусными да пышными.

-Ребята, а вы знаете потешку, в которой говорится о том, как муку сеяли да пирожки затеяли.

-Да.

Ай, тата, тата, тата.

Пожалуйте решета.

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

Испечём блинка,

Покормить сынка.

Ребята, а я тоже пирожки затеяла да в печь поставила. А пока мои пирожки подходить будут да румяниться, давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Заинька, попляши, серенький, попляши…»

Заинька, попляши, (Идут по кругу).

Серенький, попляши.

Вот так, вот так, попляши. (2 раза).

Заинька, выбирай. (Идут в другую сторону).

Серенький, выбирай.

Вот так, вот так выбирай. (2 раза). (Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает себе партнёра и танцует с ним).

Вот молодцы, и играть умеете в народные игры.

Вижу, какие у вас светлые головушки разумные.

- А я вам хочу ещё одну загадку загадать.

Хвост - узорами, а сапоги со шпорами.

- Кто это?

- Петушок. А вот он на окошке сидит.

- Ребята, а вы знаете песню о петушке?

-Да.

- Давайте споём.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поёшь.

Детям спать не даёшь.

(Показ петушка)

Петя-петушок, не пой так громко, пожалуйста.

Какие вы голосистые, и ты, Петя,голосистый, громко поешь.

- А моим деткам спать пора. Поможете мне их уложить?

- Да.

-А скажите мои хорошенькие - пригоженькие, где раньше матушка укладывала спать малышей, своих детишек?

- В люльке.

- А хотите посмотреть, куда я укладываю спать малышей? Как называется этот предмет?

-Люлька.

-Да, мама качала люльку и пела песенку.

- Как называется песенка, которую поёт мама при укладывании малыша?

- Колыбельная.

-А мои детишки любят слушать колыбельную песенку.

-Поможете мне спеть колыбельную?

- Да. (Возьмите на руки куколок, качайте их и как мамы пойте колыбельную песенку).

Колыбельная песенка.

Баю, баюшки, баю.

Баю лялечку мою.

Ляля спать не хочет.

Ножками топочет.

Уложу в постельку.

Дам ей карамельку.

Ляля засыпает.

Глазки закрывает.

- Положите, пожалуйста, деток в люльку, закроем их пологом, чтобы хорошо спалось.

- А что вы видите на столе? Что это за диковинка пузатая, да с носиком, если открывать вода потечет?

-Самовар и ложки.

- Кто знает загадки о самоваре?

В небо-дыра.

В землю-дыра.

А в середине- огонь да вода. (Дарина).

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится.

Пригласит чайку напиться.

-Кто расскажет загадки про ложки?

Сами не едим, а людей кормим. (Дима).

-Ложками едят, а что ещё делают ложками?

- Играют на ложках и танцуют с ложками.

-Ребята, а вы умеете танцевать с ложками?

-Да.

- Выходите да ложки берите и в круг становитесь.

Танец с ложками.

-Вот молодцы, да на ложках играть умеете.

-Каша моя уже сварилась. Дарина, помоги мне кашу вытащить из печи.

-Я для вас испекла пироги. Какие румяные да аппетитные.

Вам у меня понравилось в гостях? Приходите еще, буду вам рада.

- Вот и пришло время проститься с русской избой.

-Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

«Крибле, крабле»- мы сказали.

И волшебниками стали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Потянулись, улыбнулись.

В детский сад назад вернулись. (Снять русский сарафан).

-Откуда вы вернулись? Давайте вспомним, что вы видели?

- Печь, ухват, решето, люльку, самовар, деревянные ложки.

-Вот мы и в детском саду. Пойдемте угощаться пирожками, предложим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 14:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД