Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»

Ольга Курзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»

Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна

Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн

Цель: обобщить знания детей о зимующей птице – воробье.

Задачи:

закрепить знания детей о частях тела птицы при рассматривании макета-воробья,

учить детей работать с природным и бросовым материалом,

развивать мелкую моторику, слуховое восприятие,

формировать навыки пространственной ориентировки относительно предмета,

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе.

Материал к занятию:

макет-воробья

кормушка

заготовки (яйца из пенопласта на подставке, перья - для поделок птиц

аудиозапись «Голоса птиц»

массажная дорожка

Ход НОД:

Воспитатель (удивлённо) – Дети, посмотрите у нас на ковре лежат пёрышки. Как вы думаете, откуда они? Как могли попасть сюда?

Ответы детей: Кто-то их потерял, может мамы принесли…

Воспитатель: А мы можем определить, чьи это пёрышки?

Ответы детей: Цыплёнка, уточки, вороны, сороки, воробья

Воспитатель: Правильно, это пёрышки потеряла птичка. А что это за птичка вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Чик – чирик, да чик – чирик,

По дорожке прыг да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?. (Воробей)

Молодцы, правильно, воробей – это городская птичка, птичка – невеличка!

(Звучит аудиозапись чириканья воробья)

Чей мы слышим голосок? Какая это поёт птичка?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поищем, откуда слышен голосок.

(Дети по камушкам массажного коврика проходят к полочке, где сидит воробей (макет – воробья).

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»

Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воробей, давайте рассмотрим его, какой он?

Ответы детей: Маленький, коричневый, кругленький, как комочек.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем воробей прилетел к нам?

Ответы детей: Прилетел в гости

Воспитатель: Давайте посадим нашего гостя в кормушку и покормим его зёрнышками.

(Воспитатель и дети сажают воробья в кормушку и кормят его крупой).

Коррекционное упражнение «Посади воробья в кормушку»

(дети должны на картинке найти воробья среди других птиц и «посадить» в кормушку)\.

Воспитатель: Что-то воробышек наш загрустил, смотрит невесело. Давайте ему почитаем стихи.

1 ребёнок: Воробей маленький

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

2 ребёнок: Воробьи- воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

3 ребёнок: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

4 ребёнок: Прыг да скок, ну что за птица,

Всё на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

Воспитатель: Спасибо вам за хорошие стихи, посмотрите наш воробей крылья распустил и снова загрустил. Что случилось?

Воробей: Вам хорошо, вас много, вам весело, а я один, мне не с кем почирикать, не с кем поиграть.

Воспитатель: Тебе не хватает друзей?

Воробей: С ребятами хорошо, но они не умеют летать высоко в небе, ловить мошек.

Воспитатель: Воробушек, мы тебе поможем, наши ребята много мастерят, сейчас они мигом сделают тебе друзей, птичек – невеличек

Физминутка.

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

(Дети выполняют поделки по показу учителя-дефектолога)

Воспитатель: У нашего воробья теперь много друзей, целая стайка. Пусть они сидят вместе с нашим воробышком в кормушке, а мы поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

(Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать развитию общей моторики).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 12:39
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...