Алина Болдырева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краденое солнце»
Задачи: расширить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского, вызвать желание обыграть сказку; развить интерес к подвижным дидактическим играм; формировать навыки устной речи детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: тексты стихов Корнея Ивановича Чуковского, крокодил (игрушка, макет солнца, колечки, счётные палочки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
Содержание образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: А я сегодня удивлялась, солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло :
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с лучшим первым другом
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы у нас улучшилась настроение и стали мы друг к другу добрее. Ребята, а как можно ласково назвать солнце? (солнышко, ласковое, доброе, светлое, яркое, рыжее)
Видно солнцу в небе,
Весело живётся,
Раз оно не плачет,
А всегда смеётся, (дети салятся на стулья.)
Чтение отрывка из сказки «Краденое солнце».
Воспитатель: Ну зачем же Крокодил, солнце наше проглотил? А со скуки. В его жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц, звёзды проглотишь. А давайте развеселим Крокодила?
Игра «Колечки»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберём,
Золочённые возьмём,
Покатаем, поиграем, и назад тебе вернём.
Как вы думаете, понравилась Крокодилу наша игра, отдаст он нам солнышко?
Крокодил задаёт загадки.
По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (Крокодил)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Утром рано я проснусь
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
Дождик начинается, надо поспешить в укрытие.
Игра «Дождик». (Наступая на кочку, нужно добраться до определённого места)
Волшебные вопросы от Крокодила.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр)
Замяукали котята,
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята
Хрюкать (Путаница).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистом,
Стыд и срам! (Мойдодыр)
Пошла Муха на базар
И купила самовар (Муха-Цокотуха)
Он под деревом сидит
Добрый доктор (Айболит)
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
(Путаница)
А потом позвонили зайчатки
Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки
Пришлите, пожалуйста, книжки. (Телефон)
Крокодил обещал, что солнышко воровать больше не будет. А лучи солнца, как ласковые руки мамы, согревают нас своим теплом, и хочется радоваться новому дню. Ребята, а чем пахнет солнце?
Солнце, звуки и мечты
Ароматы и цветы
Всё слилось в согласный хор,
Всё сплелось в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённою весной
И смолистою сосной.
Солнце светит звонами,
Листьями зелёными.
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Песня «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся!
Продуктивная деятельность детей. Выложить из колечек и палочек Солнышко.
Подведение итогов