Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Материал: Два листа бумаги с изображением леса и дома, 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких").

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Стук в дверь). Слышите, кто-то стучится в дверь.

Карлсон: Здравствуйте, дети! Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем. Только расскажи, что произошло? Чем можем помочь.

Карлсон: Малыш попросил отвести животных домой, а я совсем запутался: кто где живет. Вы поможете?

Воспитатель: Дети вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: (достает два больших листа, закрепляет их на мольберте) Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.)

(Воспитатель достает фигуры животных)

- А вот и наши животные. Кого вы узнали? (Ответы детей)

- Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.

- Вы со мной согласны?

- Да!

- Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных.

- А как нам поделить животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

-Как назовем животных, живущих в лесу? (дикие)

-А тех, кто живет рядом с человеком? (домашние)

Наверное, у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные. Вы согласны?

- Да!

-Где живет медведь? (В берлоге)

-Белка? (в дупле)

-Лиса? (в норе)

-Корова? (в коровнике)

- Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, я буду загадывать загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

хивет в лесу под кустом.

(Лиса)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(корова)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не имеет.

(Коза)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран)

Закончили! Молодцы!

Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

- Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

- Что мы сделали для Карлсона?

- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться)

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. А за то, что вы помогли Карлсону, он вам приготовил угощение. (Раздает сладость). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Задачи:1. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных. 2. Развивать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать заботливое.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс осенней открытки
Осень - золотая пора и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, бардового, оранжевого,...
Фотоотчет «Участие в акции «Самый яркий пешеход»
Фотоотчет "Участие в акции: "Самый яркий пешеход". В октябре 2018 г. в нашем крае стартовала акция: "Самый яркий пешеход" - по пропаганде ПДД и...
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба
В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно ( на...
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя...
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Игра «КВН» «Все обо всем»....