Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Материал: Два листа бумаги с изображением леса и дома, 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких").
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Стук в дверь). Слышите, кто-то стучится в дверь.
Карлсон: Здравствуйте, дети! Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем. Только расскажи, что произошло? Чем можем помочь.
Карлсон: Малыш попросил отвести животных домой, а я совсем запутался: кто где живет. Вы поможете?
Воспитатель: Дети вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: (достает два больших листа, закрепляет их на мольберте) Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?
( Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.)
(Воспитатель достает фигуры животных)
- А вот и наши животные. Кого вы узнали? (Ответы детей)
- Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.
- Вы со мной согласны?
- Да!
- Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных.
- А как нам поделить животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?
(Ответы детей)
-Как назовем животных, живущих в лесу? (дикие)
-А тех, кто живет рядом с человеком? (домашние)
Наверное, у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные. Вы согласны?
- Да!
-Где живет медведь? (В берлоге)
-Белка? (в дупле)
-Лиса? (в норе)
-Корова? (в коровнике)
- Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, я буду загадывать загадки об этих животных.
Вы готовы? Начинаем!
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
хивет в лесу под кустом.
(Лиса)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(корова)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.
(Коза)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
Закончили! Молодцы!
Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
- Скажите, кому мы сегодня помогли?
(ответ детей)
- Что мы сделали для Карлсона?
- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)
- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)
(они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться)
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. А за то, что вы помогли Карлсону, он вам приготовил угощение. (Раздает сладость). Молодцы!