Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей»

Наталья Закирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

Задачи: :

Образовательные : закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.

Расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются, о деревьях (рябина);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Угощение для снегирей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание; творческие способности; :

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе, сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.

Методы педагогической деятельности : словесные (беседа, чтение, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание веточек рябины, практические.

Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, осенние листочки, презентация, аудиозапись (песня «Осень, осень золотой листопад», песня «Листик, листик, листопад», звуки птиц – карканье вороны, пластилин, заготовки для лепки.

Ход:

Звучит песня «Осень, осень золотой листопад».

Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 1) с изображением осени.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Дети: осень.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: А что осенью происходит с листьями деревьев? (слайд 2)

Дети: падают, становятся желтыми, красными.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем руки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листьями осенью?

Дети: падают.

Воспитатель: Давайте покажем как листья падают с деревьев. Сначала подул тихий ветер, деревья качаются, листья шелестят. Затем ветер стал все сильнее и сильнее, срывая листья с деревьев. Вот какой получается листопад! (дети и воспитатель опускают листья на пол).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие еще вы знаете приметы осени, кроме листопада?

Дети: Осенью становится пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, насекомые прячутся. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель обобщает ответы детей (слайд 3).

Воспитатель: Многие птицы у нас остаются зимовать: снегирь, ворона, воробей. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды (слайд 4). Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Воспитатель: Рябина - это любимое лакомство для снегирей. У многих птичек еда на веточках (слайд 5).

Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины?

Дети: красного.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: давайте попробуем сделать мы с вами гроздь рябины с помощью пальцев.

Физминутка:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует,

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Сюрпризный момент

Слышатся звуки птиц - карканья вороны (аудиозапись) (слайд 6).

Воспитатель: Дети, кто это к нам прилетел?

Дети: ворона.

Воспитатель: как ворона каркает?

Дети: кар-кар.

Воспитатель: К нам в гости прилетала Каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет. Как же нам помочь им?

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снегирям? Как можем сделать рябину на ветке?

Дети: мы можем рябину слепить

Воспитатель: Вот наша веточка а ягодок нет. Давайте слепим ягодки и прикрепим к веточке. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели (слайд 8).

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голода?

Дети: снегирей.

Воспитатель: А какими ягодами мы их сегодня угостили?

Дети: рябиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голода, угостили их красными сочными ягодами.

Прикреплённые файлы:

snegeri_b67q7.pptx | 7540,06 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы «Вкусное угощение» Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение». Цель: развивать навык лепки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Осень». Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Масленица Группа: 2 младшая Оборудование: Мольберт, фломастеры, пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Украшаем коврики Группа: 2 младшая Оборудование : Для детей – листы тонированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей»
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД