Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»

Цель. Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, окрашивается в разный цвет;

- дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Развивающие:

- развивать навыки проведения экспериментов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский.

Оборудование: по 3 одноразовых стакана на каждого ребёнка (с водой, пустой и наклеенной на дне картинкой, одноразовые тарелки, коктейльные трубочки, влажные салфетки, игрушки – Фиксики, подарки для детей – мыльные пузыри, музыкальное сопровождение входа детей в группу, физминутка, раздача подарков.

Предварительная работа. Чтение произведений З. Александровой «Капель», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Маршака «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая». Беседы – «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зачем нужна вода». Проведение опытов – «Узнаем, какая вода», «Рыболов», «Считалочка-купалочка».

Ход НОД

Организую детей на НОД. Приветствие гостей:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Надо «Здравствуйте» говорить!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

- Ой, ребята слышу, кто-то здесь шуршит. Давайте посмотрим (убираю салфетку с игрушек). Вы узнали кто это? (дети отвечают, что это Фиксики). Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, у Фиксиков проблема, они не могут отгадать загадку, которую им загадал Дим Димыч. Поэтому они просят вас помочь её отгадать. Поможете отгадать загадку? (дети соглашаются).

Её пьют, её льют

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и реченьке бежит, журчит. Что это?

Ответы детей.

- А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду и т. д.)

Ответы детей

- Действительно, без воды нам никак не обойтись. Водой мы умываемся, вода нас освежает, делает чистыми.

- Ребята, Фиксики мне сейчас предложили провести весёлые эксперименты с водой в Фиксик-лаборатории. Ну что, согласны?

Дети соглашаются.

- Итак, сейчас скажу волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь (впереди себя делаю вращательные движения руками) в Фиксик-лаборатории очутитесь!».

Дети делают движения, согласно тексту.

- Вот мы и очутились с вами у Фиксиков в лаборатории.

- Ну что юные исследователи, вы готовы ставить эксперименты? (дети соглашаются).

Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные стаканы по два на каждого ребёнка (один стакан с кипячёной водой, второй – пустой).

ОПЫТ №1 «Вода жидкая»

- Ребята, у вас на столах стоят стаканчики. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую – пустой стакан. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Лить надо аккуратно, потихоньку.

Дети переливают воду.

- Что делает вода? (льётся, журчит, течёт).

Выслушиваю ответы детей.

Вывод.

- Вода льётся, течёт потому что она жидкая.

Закрепляю вывод сначала хоровым ответом, затем индивидуально.

- Давайте вместе скажем: «Вода жидкая». Какая вода, Софья? Какая вода, Максим?

Ответы детей.

ОПЫТ №2 «Вода не имеет запаха»

- Ребята. А теперь давайте понюхаем воду.

Дети подносят стакан с водой к носу.

- Ребята, вода имеет запах?

Ответы детей.

Вывод.

- Вода ничем не пахнет, потому что вода без запаха. Давайте вместе скажем: «Вода без запаха». Женя, а теперь ты повтори.

ОПЫТ №3 «Вода не имеет вкуса».

- А теперь, возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.

Дети пьют воду.

- У воды есть вкус?

Ответы детей.

Вывод.

- Вода без вкуса. Давайте вместе скажем: «Вода без вкуса». А теперь ты, Даша, повтори.

- Что мы узнали о воде? (вода жидкая, без запаха, вода без вкуса).

Музыкальная физминутка.

По окончании физминутки предлагаю детям сесть за столы.

ОПЫТ №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная. Окрашивание воды».

- Ребята, перед каждым из вас стоит стаканчик с водой. Посмотрите в него сквозь воду (дети берут стаканчик, на дне которого наклеена картинка).

- Вы что-нибудь видите?

Ответы детей.

- Паша, что ты видишь сквозь воду?

Ответ ребёнка.

- А ты, Даша, что видишь сквозь воду?

Ответ ребёнка.

- Ребята, как вы думаете, почему сквозь воду мы видим картинки? (вода не имеет цвета, она прозрачная).

Делаю вывод.

- Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому мы видим картинки. Давайте вместе скажем: «Вода прозрачная». Какая вода, Лера? Какая вода, Паша?

- Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети соглашаются).

Предлагаю детям одеть колпаки на голову.

- Чтобы стать волшебниками нам надо с вами одеть вот такие колпаки (на столе стоят колпаки на каждого ребёнка).

- А сейчас волшебной кисточкой наберите краску, окуните её в воду и размешайте.

Дети проводят опыт.

- А теперь, посмотрите в стакан. Вы видите картинки? Почему вы не видите? (потому что окрасили воду, она стала цветной, поэтому картинки спрятались).

Вывод.

- Мы добавили краску, вода стала непрозрачной, цветной. Вода умеет окрашиваться. У тебя, Злата, какого цвета вода? А у тебя, Максим? (закрепляю цвет).

Далее предлагаю детям подойти ко мне.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Фиксикам: «До свидания» (дети прощаются с героями мультфильма).

- Приготовились, я говорю волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь. В детском саду очутитесь».

Итог НОД.

- Вот мы снова очутились в детском саду. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Дети делают круг.

- Вам понравилось в Фиксик-лаборатории?

Ответы детей.

- А что вы узнали о воде?

Ответы детей.

Далее подвожу итог.

- Вода бывает жидкой, она не имеет запаха, вкуса, она прозрачная. А ещё, ребята, воду надо беречь. Вода нужна для жизни птиц, растений и для людей.

«Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда»

- Дорогие ребята, вы все были дружные, активные. Давайте скажем тихо-тихо: «Мы молодцы», А теперь громко.

- Ребята, Фиксики передали вам подарки. Давайте посмотрим (мыльные пузыри).

Раздача подарков.

- А сейчас, ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» и помашем им рукой.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему «Право на имя» Интегрируемые области - «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста» Задачи: - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - различать овощи по внешнему виду; учить составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица" Образовательная область «Познание»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 23:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...