Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»

ОЛЬГА КРЫЛОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по математике

«Снежный ком кота Мурзика»

(соответствие требованиям ФГОС ДО)

Дзержинск

2016 г.

Тема: «Снежный ком кота Мурзика»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формировать знания детей о кубе и его свойствах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с кубом и его свойствами;

- закрепить счетные умения, знания цифр 1-4;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать,находить сходства и различия предметов;

- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность на занятии.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению заданий;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (квадрат, куб, круг, шар,

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: игрушка – кот, в тазике снег, куб, шар, набор геометрических фигур. (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды: летней и зимней.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом нм ковре)

Стук в дверь. К нам в гости пришёл кот Мурзик, весь в снегу. Принёс с собой ком снега. Предлагает поиграть со снегом

Воспитатель: - Какую форму имеет снежок?

Дети: форму мяча, шара, колобка, мяча.

Воспитатель: на глазах детей превращает ком в куб. А это какая форма?

Дети: - кубик. (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - это куб, он катится

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, у меня замёрзли руки? Положу снеговой ком в тазик и пойду греть руки. А вы садитесь на ковёр - будем играть.

Пока дети садятся на, воспитатель надевает и снимает варежки. Откладывает их в сторону. Воспитатель предлагает детям взять в руки: кого – шар, кого – куб. Прокатить их в ворота. Дети на опыте убеждаются, что шар катиться, а куб нет.

Воспитатель: Почему шар катиться, а куб нет.

Дети:: У куба есть углы, их много., они не дают катиться, а у шара нет углов.

2. «Фотография» куба и квадрата, шара и круга.

Воспитатель: А если сфотографировать куб, что получиться.

Вместе с детьми приходим к выводу – квадрат. Предлагаю сделать «фотографию» «Друзей кубов» и «Друзей шаров».

Работа с раздаточным материалом. Дети выкладывают на столе разноцветные круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько квадратов, сколько кругов?

Дети:: 4 круга и 4 квадрата. Поровну.

Воспитатель обращает внимание детей на кота Мурзика, что кот весь в снегу.

Воспитатель: спрашивает кота. -Ты. Почему не отряхнул с себя снег?

Кот:- Не умею.

Воспитатель: Мы тебя сейчас научим.

3. Физкультминутка.

Отряхнули шапки. – Руки вверх.

Отряхнули шубки. – Наклоны вперёд.

Отряхнули валенки. – Присели.

И конечно варежки. Выпрямиться.. (2 -3 раза)

Дидактические игры.

«Купи одежду для лета?», «Купи одежду для зимы?» (По картинкам)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему я надевала варежки?

Дети: - Руки замёрзли

Воспитатель: - А зачем нужна одежда?

Дети: - Чтобы было тепло, нарядно.

Воспитатель: А летом и зимой одинаковая одежда?

Дети: - Нет.

Дидактические игры. «Купи одежду для лета?», «Купи одежду для зимы?»

Дети на доске ставят картинки с одеждой для лета, справа картинки с одеждой для зимнего времени года. Дети рассматривают их и считают.

5. Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, кот Мурзик говорит вы ему очень помогли, она много узнала, но ему пора идти домой. До свидания!

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Литература

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

3. З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно. Парциальная программа. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...