Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»

Нина Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»

Тема: комнатные растения

Цель:

1. познакомить детей с комнатными растениями, дать первоначальные представления о частях растении;

2. Развивать интерес к комнатным растениям;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Материалы: комнатные растения : бальзамин, алоэ, фикус, папоротник.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какие цветы появились у нас в группе. Кто знает, что за цветы? Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, эти комнатные растения. Почему их называют комнатными?

Дети: Растут в комнате, помещении

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Воспитатель: Правильно, а из каких частей состоят растения?

Ответы детей.

Воспитатель: У них есть корень, стебель, листья, цветы. (Показ)

Воспитатель: А это бальзамин. Какие части растения можно выделить?

Ответы детей.

Посмотрите, это алоэ. Скажите, из каких частей состоит алоэ?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот фикус. Что необычного? Посмотрите на стебель. Какой он?

Дети: одревесневший

Воспитатель: Какие разные растения. Все они комнатные, потому что растут в комнате и за ними ухаживает человек. НЕ у всех есть цветы. Те, которые цветут, их называют цветущими.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?

( Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Давайте поиграем. Перед вами картины со цветами. Внимательно посмотрите и запомните. Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает одну картину)

Откройте. Скажите, какой картины не стало? Ответы детей.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Стоит мокрый Ванек

В кудрях красный огонек. (Бальзамин)

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа) Мини-проект «Комнатные цветы – наши друзья» Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД