Нина Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: комнатные растения
Цель:
1. познакомить детей с комнатными растениями, дать первоначальные представления о частях растении;
2. Развивать интерес к комнатным растениям;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: комнатные растения : бальзамин, алоэ, фикус, папоротник.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какие цветы появились у нас в группе. Кто знает, что за цветы? Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, эти комнатные растения. Почему их называют комнатными?
Дети: Растут в комнате, помещении
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
Воспитатель: Правильно, а из каких частей состоят растения?
Ответы детей.
Воспитатель: У них есть корень, стебель, листья, цветы. (Показ)
Воспитатель: А это бальзамин. Какие части растения можно выделить?
Ответы детей.
Посмотрите, это алоэ. Скажите, из каких частей состоит алоэ?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот фикус. Что необычного? Посмотрите на стебель. Какой он?
Дети: одревесневший
Воспитатель: Какие разные растения. Все они комнатные, потому что растут в комнате и за ними ухаживает человек. НЕ у всех есть цветы. Те, которые цветут, их называют цветущими.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
( Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Давайте поиграем. Перед вами картины со цветами. Внимательно посмотрите и запомните. Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает одну картину)
Откройте. Скажите, какой картины не стало? Ответы детей.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)