Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки»

Маргарита Мануковская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки».

Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Расширять словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковых игр. Формировать умение делать правильный и длительный выдох.

Ход занятия.

Сегодня к нам пришли гости. Что мы должны сделать? (Поздороваться и улыбнуться)

Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какое время года у нас на улице? (зима) Почему? (Холодно, лежит снег) Какой снег? (белый) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях) «Вот зима – кругом бело, много снега намело»

Присядем на ковер.

У нас сегодня гость необычный.Отгадайте загадку: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа – морковка, вместо глаз - угольки». Кто это? (Снеговик)

Снеговик пришел с корзинкой, угадайте, что в ней?

«Что за звездочки резные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке». (снежинки)

Протяните свои ладошки и на них упадут снежинки (на левую и правую) Расскажите, какая снежинка? (белая, легкая, резная, ажурная, пушистая)

Кто из вас знает стихотворение о снежинке? (Дети рассказывают стихотворение)

Ребята, глубоко вдохните через нос и подуйте ртом на свои снежинки, посмотрите, как они полетели.

Давайте представим, что мы с вами снежинки и поиграем.

«Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли»

Ребята, у нас на столе лежит снег. Давайте рассмотрим его. Какой снег? (Блестящий, белый)

Потрогайте пальчиками? (холодный) Оставим его на столе, а потом посмотрим, что с ним станет.

Снеговик приготовил нам картину. Рассмотрим её.

(На картине много снега. Дети катаются на санках, лепят снеговика, играют со снегом.)

Вспомните, что мы делаем на прогулке.Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Дружно с горки мы катались,

А потом в снегу валялись»

Теперь пойдем и посмотрим, что стало со снегом. (растаял) Почему? (в тепле снег превратился в воду) Вода какая? (грязная) Оказывается белый, пушистый, чистый снег превращается в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? Почему? (Он грязный и холодный, можно заболеть)

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег и заболела.

«Ворона снег поела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, но ни как!

Снег не надо есть – вот так!»

Ребята, снеговик приготовил нам еще один сюрприз – снежные комочки. Возьмите по одному и поиграем с ними.

«Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Но снежки сейчас возьмем

И в корзину отнесем».

Хорошо поиграли, но снеговику жарко у нас пора ему домой возвращаться. Порадовали вы его сегодня,столько о снеге знаете: Холодный, белый, но есть его нельзя. И даже стихотворения знаете. Молодцы. Попрощаемся со снеговиком.

А наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ д/с №19.

Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Цели: закрепить знания детей о временах года. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...