МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые»

Валентина Гурьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые»

МБДОУ «Межозёрный детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме : «Насекомые». /с использованием презентации/

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Составила воспитатель

Гурьянова Валентина Сергеевна.

2016г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме „насекомые“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о насекомых и их видах.

Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.

Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, дидактическая игра «Собери цветок», подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые».

Ход занятия

Дети сидят на коврике полукругом. Объявляется тема занятия.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о наших маленьких обитателях планеты - жучках.

1. Пальчиковая гимнастика:

Мы сейчас все вместе поиграем с пальчиками:

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

2. Введение в тему занятия

-Ребята как жужжит жук? Давайте пожужжим вместе. (ж-ж-ж-ж-ж).

-Посмотрите на жука (слайд №1) расскажите, какой он (усатый, чёрный….).

- Что есть у жука? (туловище, покрытое панцирем, маленькая голова, на голове 2 глаза и усики.).

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Что умеет делать жук? (летать и ползать) Чем питаются жуки? (нектаром, растениями).

- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 2). Посмотрите и назовите, кто это. (бабочка, оса, стрекоза, пчела, муравей, божия коровка, паук, муха). Как можно назвать всех одним словом? Кто из насекомых летает, кто прыгает, кто ползает? Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

-Хорошо, молодцы! Сейчас мы проверим умеете - ли вы отгадывать загадки.

2. Загадки по теме : (К загадкам подготовлены картинки, которые после отгадки прикрепляются к фланелеграфу)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (пчела)

Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. (муравей)

У неё 4 крыла, тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза, называют её(стрекоза)

Жук — жужжит, присев на ножки, спинка круглая как ложка. Два крыла в горошек, и летать он может. (божия коровка)

На лужайке всё стрекочет, резво прыгает, хлопочет. Цветом он, как огуречик. Как зовут его?. (кузнечик)

3. Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

4. Дидактическая игра «Собери цветок» :

У каждого ребёнка есть фрагменты цветка, которые ему нужно сложить. Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

5. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

-С кем мы сегодня познакомились?

-Как одним словом можно назвать жучков?

-Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе Образовательная область: Познание. Цель: закрепить знания детей о насекомых. Задачи: Закрепить знания детей о насекомых, формировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД