Валентина Гурьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Межозёрный детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме : «Насекомые». /с использованием презентации/
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Составила воспитатель
Гурьянова Валентина Сергеевна.
2016г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме „насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о насекомых и их видах.
Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое. Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, дидактическая игра «Собери цветок», подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые».
Ход занятия
Дети сидят на коврике полукругом. Объявляется тема занятия.
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о наших маленьких обитателях планеты - жучках.
1. Пальчиковая гимнастика:
Мы сейчас все вместе поиграем с пальчиками:
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
2. Введение в тему занятия
-Ребята как жужжит жук? Давайте пожужжим вместе. (ж-ж-ж-ж-ж).
-Посмотрите на жука (слайд №1) расскажите, какой он (усатый, чёрный….).
- Что есть у жука? (туловище, покрытое панцирем, маленькая голова, на голове 2 глаза и усики.).
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Что умеет делать жук? (летать и ползать) Чем питаются жуки? (нектаром, растениями).
- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 2). Посмотрите и назовите, кто это. (бабочка, оса, стрекоза, пчела, муравей, божия коровка, паук, муха). Как можно назвать всех одним словом? Кто из насекомых летает, кто прыгает, кто ползает? Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?
-Хорошо, молодцы! Сейчас мы проверим умеете - ли вы отгадывать загадки.
2. Загадки по теме : (К загадкам подготовлены картинки, которые после отгадки прикрепляются к фланелеграфу)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (пчела)
Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)
Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. (муравей)
У неё 4 крыла, тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза, называют её(стрекоза)
Жук — жужжит, присев на ножки, спинка круглая как ложка. Два крыла в горошек, и летать он может. (божия коровка)
На лужайке всё стрекочет, резво прыгает, хлопочет. Цветом он, как огуречик. Как зовут его?. (кузнечик)
3. Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
4. Дидактическая игра «Собери цветок» :
У каждого ребёнка есть фрагменты цветка, которые ему нужно сложить. Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
5. Итог занятия.
-Ребята, наше занятие подошло к концу.
-С кем мы сегодня познакомились?
-Как одним словом можно назвать жучков?
-Вы все сегодня молодцы!