Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»

Ирина Беспалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды для всего живого;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, краски, кисточки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам я пригласила гостя – моего друга, Капитошку. Капитошка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (пить, умываться, стираться, купаться). Ребята у воды есть замечательной свойство – она течет. Давайте проверим. Возьмем пустой стаканчик и перельем в него воду. Вот мы с вами выяснили что воду можно переливать. Детки, Капитошка мне говорит, что ему очень хочется пить. Что делать? (Нужно открыть кран и налит воду в стаканчик или лучше всего налить воду из чайника и угостить Капитошка (угощают)

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, поднесите стакан с водой к носу и понюхайте. Вода имеет запах? (нет, не имеет)

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

-Ребята, давайте подойдем к другому столу и попробуем там воду! Какая она (соленая) Как вы думаете что добавили в воду?

-Ребята, давайте подойдем к следующему столу и попробуем там воду! Какая она? (сладкая) Как вы думаете что добавили в воду?

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капитошка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) .

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

Вы можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось (вода изменила свой цвет) Какой цвет у вас получился? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

-Ребята, а кому нужна вода?

(Ответы детей). Посмотрите кому еще нужна вода (просмотр презентации)

Воспитатель Ребята а как вы думаете воду нужно беречь? (Да) А почему? Любую ли воду мы можем использовать в приготовлении пищи, пить? (Только чистую).Правильно ребята, чтобы получит чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот по этому воду нужно беречь, плотно закрывать кран,

Смотрите, а наш Капотошка повеселел и хлопает своими ручками от восторга. Он теперь все знает о воде и приготовил вам сюрприз - мультфильм (просмотр мультфильма)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалова (УИ 67624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД