Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов»

Татьяна Тетерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «В стране волшебных гномов».

Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Тип: интеллектуально-развивающая

Образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В стране волшебных гномов“» размещена в разделах

Способ организации: подгрупповой

Оборудование

Демонстрационное : домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика, Носастика; аудиозапись с «волшебной музыкой», голосов домашних животных и звуками леса; напольные подушечки, обруч, веревка, «Дорожки здоровья», дудочка, трещотка, угощение, коробка-посылка,

Раздаточное: корзинка с муляжами овощей и фруктов, карточки с изображением домашних животных.

Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Носастик.

Задачи

Обучающие:

• Дать представление об органах чувств (слух, зрение, обоняние, их роли в восприятии окружающего мира;

• Продолжать формировать знания о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

• Закрепить знания о домашних животных и знания об овощах и фруктах, их отличительных особенностях;

Развивающие:

• Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении различных оздоровительных гимнастик и дидактических игр;

• Продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения;

• Формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;

• Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать, что-то новое;

• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, хочу вам рассказать и показать что-то интересное, но для начала давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Психогимнастика «Здравствуйте ладошки»

Молодцы, дружно, хорошо поздоровались, а теперь слушайте внимательно, в наш детский сад принесли посылку и передали к нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Сейчас мы с вами узнаем, что в этом письме.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

Это письмо прислали жители волшебной страны - гномы. Ну как, ребята отправимся в гости к гномам?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда закрывайте дружно глазки,

И очутимся мы в сказке.

Звучит «волшебная» музыка. Дети открывают глаза.

Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (подушки, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка, проберемся через пещеру (обруч) и пройдем по трудной дороге («дорожки здоровья»).

Дети выполняют движения и подходят к столу, на котором стоит первый домик с изображением гнома Глазастика.

Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Как вы думаете, почему?

Дети. У него большие глаза!

Воспитатель. Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети. Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель. Совершенно верно, Глазастик предлагает вам разобрать по корзинкам фрукты и овощи и убрать лишние предметы, которые не относятся ни к овощам, ни к фруктам.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята! Глазастик вами доволен. А что вам помогало при выполнении задания? Какой орган чувств вам помог?

Дети. Наши глаза.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети. Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму. Игрушки.

Воспитатель. Совершенно верно. Без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: умываться утром и вечером, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых предметов, проверять зрение у доктора. А еще делать зрительную гимнастику. Давайте научим Глазастика как ее делать.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Вправо-влево, вправо-влево

Смотрим с вами мы умело.

Глазками моргаем, глазками моргаем.

Глазки закрываем, глазки открываем.

Я думаю, что Глазастик тоже будет делать такую гимнастику для глаз. Скажем ему до свидания и пойдем дальше.

Дети переходят к следующему домику.

А вот и следующий домик.

Звучит запись звуков леса.

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети. Птицы поют, деревья шелестят.

Воспитатель. Да, правильно здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (дети рассматривают изображение гномика).

Дети. Потому что у него большие уши!

Воспитатель. Верно, как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

Дети. Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель. Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?». Поиграем?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Поочередно звучат голоса домашних животных.

Дети, чей голос прозвучал?

Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, лошади и показывают картинку животного.

Как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помогал в игре?

Дети. Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель. Правильно, для чего вам нужны ушки?

Дети. Чтобы все слышать!

Подвижная игра «Охотники и зайцы» .

Дети играют в игру «Охотники и зайцы»

Воспитатель играет на дудочке – дети прыгают как зайцы по полянке. Когда зазвучит трещотка (идут охотники) – дети убегают в «домики».проводится (2-3 раза).

Воспитатель. Правильно. Дети помните, что за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух надо регулярно проверять у доктора.

А наше путешествие продолжается. Давайте подойдем к следующему домику.

Дети подходят к третьему домику.

Ой, ребята, посмотрите, здесь тоже живет гномик и зовут его Носастик. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что у него большой нос!

Воспитатель. Совершенно верно, Носастик лучше всех гномов чувствует разные запахи.

Дети отгадывают запахи трех ароматов: лимон, мята, чеснок

Воспитатель. Какой орган чувств помогает нам различать запахи, дышать?

Дети. Нос.

Воспитатель. Да, за носом нужно тоже правильно ухаживать, а для этого надо научиться правильно дышать. Сейчас наша медицинская сестра Татьяна Николаевна проведет с вами лечебный массаж «Неболейка».

Медсестра проводит массаж.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я думаю Носастику тоже понравился ваш лечебный массаж.

Ребята, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненное задание. А что ещё в посылке, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, закрывайте глаза.

Звучит «волшебная» музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?

Дети. Да, понравилось!

Воспитатель. И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем давайте вспомним, где мы были?

Дети. В волшебной стране гномов.

Воспитатель. Что вы нового узнали?

Дети. Про глаза, уши и нос, они наши помощники.

Воспитатель. А зачем они вам нужны?

Дети. Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир.

Воспитатель. Почему за ними надо ухаживать?

Дети. Чтобы не болеть.

Воспитатель. Правильно, вы большие молодцы. Я вами просто горжусь!

А теперь пора открыть подарок гномов. Так что же в нашей коробочке? Как вы думаете?

Ответы детей.

Посмотрите здесь волшебные конфетки –витамины. Угощайтесь и не болейте! Приятного вам аппетита! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Программные задачи: Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 06:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД