Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»

Кливиткина Вера Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО»

(ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ)

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и расширить знания о свойствах и пользе воды.

2. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости (узкая и широкая,

два стакана (с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Вода-наше богатство“» размещена в разделах

ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки, глобус

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : экспериментальный лист, пробка от бутылки из пробкового дерева, пуговица пластмассовая, спичка (без головки, деревянный брусок, камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, чтение художественной литературы, беседы о пользе воды и др.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: Конечно, это вода. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. И сегодня мы вновь будем узнавать много нового о самом уникальном веществе на планете – о воде. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, мероприятия, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете – воде. Этот день проводится не потому, что на земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.

Воспитатель показывает глобус: Посмотрите на глобус: что занимает большую часть – суша или вода? Правильно, вода занимает большую поверхность Земли, а остальное суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему? Да, чем экономнее мы будем тратить воду, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах. Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.

В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты наибольшее богатство на свете…

Воспитатель: Расскажите, кому же нужна вода? Для чего она необходима? ( Ответы детей: для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. С помощью опытов мы узнаем еще больше о пользе и свойствах воды.

Опыт 1.

Воспитатель: Сейчас я продемонстрирую первый опыт. Я налила воду в узкую банку, а потом переливаю в широкую банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта? (вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают)

Опыт 2.

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вода – прозрачная жидкость. Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала зеленой. Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли, перемешала. Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

Воспитатель: И чтобы в кране всегда была чистая вода, люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадет к нам в кран ее, приходится очищать. Для этого используются специальные приспособления - очистные сооружения.

Воспитатель: Какие выводы можно сделать из проведенных опытов. (Ответы детей) Вода – прозрачная жидкость, она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. А какие еще свойства воды мы наблюдали с вами в природе? Чтобы про них вспомнить и рассказать, я предлагаю переместиться из лаборатории на природу.

(Дети переходят в другую половину помещения группой комнаты. Дети попадают сначала в «лето» (стоят деревья с листьями, лужи, солнышко, туча, затем – в «зиму» (заснеженные деревья, сугробы, снежинки).

Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в теплое время года – лето. Сейчас тепло, ярко светит солнце. Прошел дождь. На земле лужи. Но что случается с лужами летом? Почему они исчезают? (Ответы детей) Правильно. Лужи под воздействием солнца высыхают, т. е. вода испаряется, превращается в пар и поднимается высоко в небо. А там собирается в тучи. А сейчас мы закроем глаза и попадем я в холодное время года – зиму. Ой, как холодно! А что происходит зимой с водой? Снег – это тоже вода. Лед – тоже вода. Что случается со снегом и льдом, если принести его в тёплое помещение? Можно сделать выводы: вода может быть в трёх состояниях – в жидком состоянии, в твёрдом состоянии (лёд, снег, в парообразном состоянии.

А сейчас мы с вами поиграем. А задаю вопрос и бросаю мяч, а вы мне отвечаете.

Вопросы:

- Для чего нужна вода? (пить, поливать, тушить пожары, для приготовления пищи и др.)

- Где можно встретить воду? (в кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.)

- Где можно нагреть воду? (в чайнике, на костре, на солнце и др.)

- Нужно ли беречь и экономить воду? (нужно беречь, т. к. вода необходимо всему живому на земле, без воды невозможно прожить)

- Для чего нужны очистные сооружения? (для очистки воды, для фильтрования воды)

Воспитатель: Молодцы! Много рассказали о воде. Очень хорошо, что вы знаете о том, что воду необходимо беречь и экономить. Ведь без воды невозможно прожить ни человеку, ни животным, ни растениям. И теперь вы готовы к самостоятельным экспериментам.

Воспитатель: Сейчас мы снова возвращаемся в лабораторию. Представьте, что вы настоящие ученые и будете самостоятельно проводить опыты. Цель ваших опытов – узнать, какие предметы в воде плавают, а какие – тонут. Каждому из вас предлагаются следующие предметы: деревянный брусочек, стеклянная бусина, спичка, камешек, монета, пуговица, болт, пробка. Вы получаете экспериментальный лист, на котором изображены такие же предметы. Ваша задача определить: тонет ли предмет или плавает в воде. Для этого вы будете осторожно опускать каждый предмет в воду, затем отмечать в экспериментальной таблице результаты опыта. Если предмет плавает, напротив его изображения вы ставите стрелку вверх, если предмет тонет в воде – стрелку вниз.

(Дети самостоятельно проводят опыты, заполняют экспериментальный лист).

Воспитатель: Давайте подведём итоги ваших опытов. Какие предметы тонут в воде? (монета, болт, камень, стеклянная бусина) Какие предметы плавают на поверхности воды? (деревянный брусок, спичка, пробка, пуговица). Можно сделать вывод, что предметы из стекла, камня, металла тонут в воде, а предметы из дерева и пластмассы легкие, они не тонут в воде.

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Дети, а для чего мы сегодня ставили опыты с водой? ( Ответы детей: чтобы узнать о свойствах и пользе воды). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. И давайте не забывать, что вода – это природное богатство, необходимое для жизни на земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД