Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волк и три поросенка»

Роза Агамирзоева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волк и три поросенка»

Цель: развивать умения воспитанников выполнять математические действия, через использование сюжета русской народной сказки «Три поросенка».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить воспитанников решать логические задачи;

- учить составлять картинки из геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;

- совершенствовать умение пересказывать сюжет знакомой сказки;

- закрепить прямой счет в пределах 10;

- развивать певческие умения воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать желание выражать эмоции в движении и мимике.

Материалы и оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Волк и три поросенка», костюм Волка, книга «Три поросенка», аудиозапись «Песенка трех поросят» (минусовка, звуки природы: гром и молния.

Материалы и оборудование для воспитанников: задание «Лабиринт», фломастеры, задание «Соедини по точкам», набор геометрических фигур «Домик», грибочки для самоанализа на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Беседа с воспитанниками по сюжету русской народной сказки «Три поросенка»;

2. Интерактивная игра «Расставь по порядку» (по сюжету сказки «Три поросенка»);

3. Театр кукол би-ба-бо «Три поросенка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитанники сидят в кругу.

Входит воспитатель в костюме волка.

Волк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня?

Ответы воспитанников: Да, ты серый волк!

Волк: А хотите узнать из какой я сказки? Что бы узнать отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы воспитанников: Три поросёнка (слайд 1).

Волк: Правильно, кто помнит, как звали её героев?

Ответы воспитанников: Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф (слайд 2)

Волк: Да правильно. У вас и книга есть такая! Только она уже у меня и я ее вам не верну! Можете вы конечно ее вернуть, да вряд ли справитесь с моими заданиями!

Ответы воспитанников: Какие задания нужно выполнить?

Волк: Если сможете задания мои выполнить и всю сказку от начала до конца рассказать, тогда книгу вам верну!

Ответы воспитанников: Согласны!

Волк: Ну тогда отправляемся в лес к трем поросятам. Чтобы туда попасть вам необходимо провести меня по лабиринту к одному из поросят. Садитесь за столы и будьте внимательны (слайд 3).

Волк: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка.

Воспитанники подходят к мультимедийному экрану

Волк: Смотрите, что я нашел в лесу (слайд 4). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем (слайд 5, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед? Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну? Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас).

Аудиозапись звуков грома, молнии и дождя (слайд 6).

Волк: Теплое лето закончилось и наступила осень. Стало холодно, и что же Наф-Наф предложил своим братьям? Правильно, всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть ко мне в лапы. А что ответили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Правильно, они продолжали напевать свою любимую песенку. Кто помнит её слова?

Воспитанники исполняют песню «Нам не страшен серый волк…»

Волк: И совсем не глупый! Я тут у Наф – Нафа чертеж его будущего домика нашел, кто помнит из чего он хотел построить свой домик?

Ответы воспитанников: Наф - наф хотел построить свой дом из кирпича.

Волк: Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит (слайд 7?

Ответы воспитанников: 5 прямоугольников, 1 треугольник, 1 круг.

Волк: А теперь и вы попробуйте построить такой же домик из геометрических фигур.

Дети садятся за столы выкладывают домик из геометрических фигур

Волк: И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? Правильно, из соломы. Хотите посмотреть какой домик получился у Ниф-Нифа? Тогда на своих листочках соедините по порядку все точки от 1 до 9 (слайд 8).

На слайде появляется соломенный домик.

Волк: А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф? Правильно, из прутьев (слайд 9). Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Что произошло дальше? К кому первому пришёл волк?

Ответы воспитанников: К Ниф-Нифу (слайд 10). Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Волк: Что же было дальше? Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев (слайд 11, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы знаете, как сильно мне пришлось дуть, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа (слайд 12? Хотите тоже попробовать подуть как я, тогда встаньте полукругом и наберите побольше воздуха в грудь, растопырьте пальцы и представьте, что вы самый страшный серый волк во всем лесу! А теперь сложите губы трубочкой и выдыхайте! Повторим еще раз! Молодцы! Что произошло потом?

Воспитанники продолжают рассказывать сказку (слайды 13-15).

Волк: Молодцы, справились вы с моими заданиями, сказку верно рассказали, за это книгу я вам верну и угощу грибочками лесными: тот, кто выполнил все задания без ошибок и самостоятельно, может взять себе подберезовик, а тот, кто выполнил задание с ошибками или ему нужна была помощь, может взять подосиновик.

Воспитанники выбирают грибочки и аргументируют причину выбора того или иного грибочка

Волк: До свидание ребята, до скорой встречи в очередной сказке!

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волк и три поросенка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...