Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста (7 фото)

Елена Усова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста

Волшебный магнит

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка»

Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Деятельность: опытно — экспериментальная.

Цель: Формирование у детей познавательных интересов, через совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный магнит“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы через стекло и воду, картон. Формировать умения детей работать со схемой.

Развивающие задачи:

Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы и формулировать их. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, металлический, пластмассовый».

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

Картинки: Золотая рыбка, незнайка и профессор «Знайкин». Посылка (коробка купленная на почте) в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный гаечный ключ; магниты разной величины по количеству детей; Карточки — схемы по количеству детей; Предметы в контейнере, которые изображены на схеме (деревянный кубик, копейка, пластмассовая крышка, пуговица, скрепка, воздушный шар, ключ, саморез) по количеству детей. Лабиринт «Помоги незнайке дойти до магазина» по количеству детей + педагогу.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Этап, направленность, длительность Организация детей Содержание

1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 0,5 минуты Дети входят в группу и встают около педагога.

Педагог: В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Шаг вперед, шаг назад.

Смелей вперёд,

Нас много интересных открытий ждёт!

2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. 2 мин Дети с педагогом подходят к посылке и рассматривают её.

Дети берут в руки магниты и описывают его. Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: Здравствуйте ребята! В этой коробке лежит волшебный камень. Узнайте в чем его секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: Профессор «Знайкин».

Педагог: О чем нас попросил профессор «Знайкин»?

Ответы детей: Узнать секрет волшебства камня и с помощью него помочь сказочным героям.

Воспитатель показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень. (Каждый ребенок берет из коробки по магниту)

Педагог: Ребята давайте с вами определим, какой он на ощупь?

Ответы детей (гладкий, холодный, твердый и т. д.).

Педагог: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей (тяжёлый).

Педагог предлагает дать определение магниту.

Ответ детей (если дети затрудняются, педагог помогает (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый, твердый).

Педагог: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей (притягивает предметы).

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).

3 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 5 мин Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют, из какого материала они сделаны.

Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор на своих рабочих местах (за столами).

Педагог: Давайте проверим ваши предположения. Достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка,гаечный ключ.

Педагог: Назовите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.

Ответы детей.

Педагог: Давайте проверим правильный ли выбор вы сделали? Педагог: Возьмём деревянный кубик и попробуем притянуть его магнитом. Сделайте вывод.

Ответы детей: Магнит не притягивает деревянные предметы.

Педагог: Возьмём пластмассовую ложку и т. д., попробуем притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей (магнит не притягивает пластмассовые предметы).

Опыт № 1

Педагог: Присаживайтесь на места. Проведем опыт – эксперимент.

Я предлагаю каждому из вас проверить действие магнита самостоятельно. Ваша задача: проверить каждый предмет, с помощью магнита, притягивает он или нет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.

У каждого ребенка в руках по магниту из посылки. На столах у каждого ребенка лежат карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный кубик, булавки, пуговицы, металлические скрепки, резиновые шарики, пластмассовые крышки, дверные ключи, болты.

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на схеме.

Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

Педагог: Ребята, мы с вами разгадали секрет волшебства магнита.

4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 11 мин

Дети помогают Золотой рыбке (каждый самостоятельно, проводят опыт №2 на своих рабочих местах (за столами).

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Дети помогают Незнайке (каждый самостоятельно, проводят опыт №3 на своих рабочих местах (за столами).

а) игра «Помоги Золотой рыбке»

Педагог: Ребята, вы помните, что профессор «Знайкин» попросил помочь его сказочным друзьям. Выставляется картинка золотой рыбки. Так вот Золотая рыбка рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже много лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много металлического мусора. Золотая рыбка просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: доставать мусор надо, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Ответы детей.

Опыт №2

Педагог: У вас на столах стоят бокалы, в которых лежат металлические предметы. Достаньте их из бокала, не опуская руку в бокал с водой. Ребята, есть предложения как это можно сделать? Ответы детей.

Давайте подумаем вместе? (Если дети затрудняются) Чтобы поднять предметы не опуская руки в бокал, нужно взять магнит и с внешней стороны прислонить к бокалу, металлические предметы притянутся к магниту и можно магнит медленно поднимать к верху. Кладем предметы на салфетку (полотенце).

Педагог: Ребята, какой можно сделать вывод?

Ответы детей (магнит действует через стекло и воду).

Педагог: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду, и через многие другие материалы.

Педагог: Молодцы! Ребята мы помогли Золотой рыбке и она нас приглашает поиграть. Встаем все вместе в круг и начинаем упражнения. Для начала мы соединим вместе ладошки и пальчики. Мы с вами тоже рыбки.

Физминутка Проводится игровое упражнение «Рыбки» под музыку «Звуки тихого моря»

В голубой водице - (ходьба врассыпную)

Плывет рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)

Кружится, играя, стая, (кружение вокруг себя)

Чешуей златой сверкая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).

А сейчас мы поплывем

Воздух мы морской вдохнем. (дети дышат носом)

Дышим носом, а не ртом.

И на свои места идем.

б) игра «Помоги Незнайке»

Выставляется картинка Незнайки.

Педагог: Ребята, кто же это?

Дети: Незнайка.

Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка пошел в магазин и потерял монетку. Пока он её искал, он заблудился. После долгих стараний, монетку он нашел, она находится у вас на столах. Ребята давайте поможем ему, покажем дорогу до магазина.

Опыт №3

Педагог: Сейчас мы проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло и воду действует магнит?

Педагог: Попробуйте управлять металлическим предметом с помощью магнита, находящим под картонной поверхностью.

Для начала, возьмем лист (Лабиринт из бумаги, сверху кладем монетку, а снизу магнит и посмотрим, что-же происходит? Удивительно, но монетка безошибочно слушается и двигается в указанном направлении. (Дети работают самостоятельно)

Педагог: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: (магнит действует через бумагу и картон).

5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

2 мин Проводится рефлексия. Дети подходят к мольберту (к профессору Знайкину и отвечают на вопросы) Педагог: Молодцы! Ой, кто-то к нам идёт.

Вывешивается картинка «профессор Знайкин».

Педагог: Ребята! Это профессор Знайкин, и это он нам прислал посылку. Ребята, расскажите ему, с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает?

Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко?

Ответы детей.

(другой вариант: детям выдаются жетоны двух цветов, светлые жетоны дети кладут к тому персонажу где им понравилось больше всего работать, а темные жетоны они кладут, где для них было сложно)

6 Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. 0,5 минуты Дети подходят к педагогу. Педагог: Ребята, профессор Знайкин для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и я предлагаю пойти в группу и поиграть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
Фото «Волшебный магнит»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  для среднего дошкольного возраста - фото
Волшебный магнит МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Улыбка Разработчик воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная область Познавательное развитие Деятельность опытно экспериментальная Цель Формирование у детей познавательных интересов через совместную опытно экспериментальную деятельность Задачи Образовательные задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный магнит для среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Образовательная деятельность с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД