Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы»

Вера Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы»

Цель:

Закрепить понятие "Зимующие птицы".

Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни.

Задачи.

Образовательные :

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать умение и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

Учить различать зимующих птиц по внешнему виду.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные отношения к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Методические материалы:

Подбор слайдов.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов о птицах.

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Интеграция образовательных областей :

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Социально-коммуникативное".

Примерный ход НОД:

Дети скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас? А какая погода на улице?

Как вы думаете, а как живется птицам зимой?

Ребята хотите познакомиться поближе

с зимующими птицами. Я буду показывать

вам слайды и загадывать загадки. А вы по-

стараетесь их отгадать и назвать птицу. Хорошо?

Вот первая загадка.

Непоседа, озорница, крутится, играется.

А потом, словно певица, песней заливается.

Ярко-желтую жилетку носит эта птица.

И на дереве в кормушке первый гость….(синица).

Узнали, что за птичка, что вы можете рассказать о ней, какая она, чем питается?

Слушайте следующую загадку.

Прилетела на базар,

Громко всем сказала "Кар!"

Пусть я в школе не учёна,

Но умна ведь я- (Ворона)

Кто это?

Готовы отгадать следующую загадку?

Он на дереве сидит, по коре весь день стучит,

Насекомых извлекает,

Лес родимый защищает.

Доктором -прозвал весь свет Ну, мой юный наблюдатель

Как зовется птица? (Дятел)

Где живет эта птица, чем питается?

Вы все молодцы и вот для вас еще загадка

Птичка - невеличка в сером армячишке.

\По двору шныряет, крохи собирает.

Кто это?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

.

Эта птица - символ мира,

Чердаки ее квартира,

Там, где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно

. .

У меня еще есть загадки слушайте.

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло

А вот и последняя загадка.

С ветки на ветку

Прыгают соседки.

Обе белобоки

Кто они? (Сороки).

Зимой птицам очень голодно, холодно, как мы люди можем им помочь?

Вы все молодцы очень хорошо,

дружно отгадывали загадки и отвечали

на вопросы, давайте вспомним каких

птиц называют зимующими. Кто может

назвать зимующих птиц. Молодцы!

Зима

Холодно земля замерзла, холодный ветер.

Плохо, им тоже холодно и мало еды

Да.

Это синица, Она маленькая, шустрая у нее желтая грудка, клюет зерна, крошки, сало любит.

Ворона. Серая,большая, ест все, других птиц

отгоняет, громко каркает.

.

Это дятел, он в лесу живет, долбит дерево и достает червячков, личинок, он деревья лечит в дупле живет.

Воробьи, они прыгают, чирикают, друг за другом летают, это они так играют, они шумные, всегда ищут крошки, всех боятся, живут они в городе.

Снегири, у них красные грудки, они клюют ягоды, еще они прилетают к кормушке, у нас они только зимой живут.

Голуби. Их все кормят, они любят булку, зернышки, семечки, людей совсем не боятся, живут под крышей.

Сова, филин, они ловят мышей, птичек, но только ночью, а днем они спят в дупле.

Это сороки, они любят трещать, кушают все, что найдут, они сороки-белобоки.

Надо их кормить, насыпать корм, надо вешать кормушки

.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Что мы знаем о животных»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Что мы знаем о животных» Образовательная область:Познавательное развитие. Тема:" Что мы знаем о животных" Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД