Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы «Игрушки»

Виолетта Габдрахманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы «Игрушки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы

Тема: «Игрушки».

Составил:

воспитатель Габдрахманова В. Ш.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие у детей чувства эмпатии.

Задачи:

1. Учить детей:

- откликаться на вопросы и предложения взрослого;

- инициативно высказываться;

- реагировать на душевное состояние окружающих.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение:

- определять и называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый);

- наклеивать готовые формы.

3. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, моторику.

4. Воспитывать:

- чуткость, сочувствие, бережное заботливое отношение к окружающим, желание помогать;

- интерес к художественному творчеству.

Материал: ободки-вагончики разных цветов на каждого ребенка, ободок-паровоз для воспитателя, рисунки мишки с оторванной лапой, вырезанные детали (лапка мишки) для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, мольберт; иллюстрация к стихотворению А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Словарная работа:

активная речь: машина, автобус, поезд, уронили, оторвали;

пассивная речь: мастерская, инструменты.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», подвижная игра «Паровозик».

Индивидуальная работа: побуждать Машу отвечать на вопросы, Арсений, Егор - оказать помощь в работе с кисточкой и клеем.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

- Ой, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу картинку- мишку

-Ребята, кто это к нам пришел? (Мишка)

- Правильно, Мишка. А почему же он такой грустный?

- Ответы детей (напр. Оторвали лапу)

- Как вы думаете, где мог Мишка лапу оторвать? (Ответы детей)

- Давайте поднимем ему настроение! Мама вам читает книжки, когда вы грустите? (Да, читает)

- А мы расскажем для мишки стихи.

Дети по желанию рассказывают стихи.

- Посмотрите, а мишка все равно грустный…

- Ребята, когда мы с вами болеем, кто нас лечит? (Мама, врач и т. д.)

игрушки чинят в мастерской. Давайте отвезем туда нашего Мишку?

-На чем мы можем доехать? (Ответы детей)

-Я предлагаю поехать на поезде!

Воспитатель надевает на голову каждого ребенка ободок-вагончик

- Даша, какого цвета твой вагончик? (Красный)

- Лиза, а у тебя? (Желтый)

- Ребята, посмотрите, какого цвета вагончик у Егора? (Зеленый)

- А в каком вагончике поедет Арина?

- Наташа, у тебя вагончик желтого цвета? (Нет, у меня красный вагончик)

- Ой, а какого цвета этот вагончик? Я не знаю.

- Даша: синего

- Какой веселый разноцветный у нас поезд. А я буду паровозом. Вагончики, цепляйтесь за меня. Поехали!

Физминутка

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

- Приехали. А вот и наша мастерская. Посмотрите, в мастерской есть инструменты, чтобы починить Мишку. Что лежит на столе? (Кисточка, клей, салфетки)

- Правильно, вот это и есть наши инструменты. У вас есть еще мишки, давайте приклеим им лапки. Вы будете чинить маленьких мишек, а я большого Мишку.

- Посмотрите, сначала, как я это делаю: «Беру лапу Мишки, кисточку макаю в клей, намазываю лапку и приклеиваю».

- Возьмите в руки лапку, покажите мне. Хорошо, теперь обмакните кисточку в клей и намажьте ее. Аккуратно возьмите пальчиками лапку и приклейте ее к Мишке, промакните салфеткой.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

- Как здорово у вас получилось! Посмотрите! Молодцы, ребята. Наш Мишка тоже радуется!

- Наташа, расскажи, пожалуйста, стишок про Мишку. (Ребенок рассказывает)

- Умница! Ребята, а что произошло с мишкой в стихотворении? (Его уронили, оторвали лапу)

- А как нужно играть с игрушками? (Не бросать, не ломать и т. д.)

- Мишка очень рад, что вы такие добрые ребята. Знаете, как нужно играть, беречь игрушки. Он хочет остаться в нашей группе и играть с такими добрыми детьми.

-Возьмем Мишку с собой? (Да).

- Садитесь в поезд, нам пора ехать.

Дети уезжают.

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Воспитатель отдает Мишку детям и предлагает угостить его чаем. Самостоятельная игра детей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы «Игрушки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД