Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»

Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»

[Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе

«Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран», «Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка, кукла Аня, географическая карта, набор животных «Животные Африки» (слон, жираф, леопард, лев, черепаха, тигр, крокодил, кораблики из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще мы можем поприветствовать наших гостей, как еще мы можем поздороваться?

Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Отправимся мы в Африку. Это далеко. Давайте найдем на карте Африку. Как вы думаете – на чем можно попасть туда? На чем можно путешествовать?

Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле.

Воспитатель: Да, это так. А вот на чем нам предстоит совершить путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них то, на чем мы отправимся в путешествие.

Дети выкладывают корабль из квадратов и треугольников, добавляют круги – иллюминаторы. После того как дети выложат корабль, воспитатель задает вопросы:

1. Что у вас получилось?

2. Какого цвета твой корабль?

3. Из каких геометрических ты его выложил?

4. Какое количество фигур тебе понадобилось чтобы выложить корабль?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можем отправляться в путь. С собой возьмем в путешествие куклу Аню : ей тоже очень хочется увидеть Африку.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед –

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

(Звучит песня Ю. Энтина и В. Шаинского «Чунга-Чанга»)

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приплыли?

Дети: В Африку!

Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить?

Дети: Льва, тигра, слона, зебру, черепаху, жирафа, крокодила, леопарда.

Воспитатель: Ой! Да вот же они!

Игра «Где спрятались животные»

На столе стоит пальма, а вокруг расположились животные. Дети, по-очереди, называют положение животных относительно пальмы, используя предлоги «на, за, перед, над; слова – слева, справа»

Воспитатель: Молодцы! Всех нашли животных! А теперь предлагаю поиграть с животными. Игра «Давайте познакомимся»

Кукла Аня хочет с вами поиграть: вы будете каким-либо животным, а она будет с вами знакомиться. (Дети выбирают себе фигурку какого-либо животного)

Воспитатель: Здравствуй, меня зовут Аня. А тебя как зовут?

Ребенок: Я – слон.

Воспитатель: Очень приятно. Расскажи мне о себе.

Ребенок: У меня большие уши, длинный хобот, кожа серого цвета. Я живу в

Африке, люблю фрукты и овощи. И т. д.

Дети, по-очереди, рассказывают о животном.

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Предлагаю для наших животных показать «Звериную зарядку»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – моты – появились бегемоты,

Афы –афы – афы – жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны –водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны –по веткам скачут обезьяны.

А теперь отгадайте мои «Звериные загадки»

Ловкие и хвостатые? – Обезьяны

Большие и толстокожие? – Слоны и бегемоты

Зеленые и зубастые? – Крокодилы

Быстроногие и полосатые? – Зебры

Пятнистые и длинношеие? – Жирафы

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нужно выполнить задание: провести карандашом точно по линии, постараться не отрывать его от бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

На чем совершали путешествие? Кого встретили там?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам кораблики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД