Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Цель: закрепить у детей знания по лексической теме «Весна».

Задачи:

Образовательные задачи:

• активизировать и расширить словарь по теме «Весна»;

• формировать представления о приметах весны в природе;

• учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

• развивать и корригировать слухо – зрительно - двигательную координацию; умение переключаться с одного вида движения на другое.

Развивающие задачи:

• развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

• развивать связную речь и словесно – логическое мышление, внимание, память;

• формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

• развивать общую, мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

• формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование: картина, Солнышко, мяч, счетные палочки.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание: у нас гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им и друг другу доброго утра.

Проводится разминка «Доброе утро»

«Доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)

«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)

«Доброе утро – птицы поют» (машем крыльями)

«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)

А теперь вас ждет сюрприз. Закрывайте глаза. (Воспитатель надевает на голову венок и накидку, «превращается» в Весну).

Весна: Здравствуйте ребята, отгадайте мою загадку:

«Дел у меня немало.

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня…. (весна)

Правильно отгадали. Принесла для вас подарок – картину. (Весна показывает картину детям, но на ней не хватает некоторых элементов)

Весна: Ой! Что же это? Наверно Зима-проказница решила подшутить надо мной. Вы мне поможете их найти?

Дети: Да.

Весна: Тогда собирайтесь, скорее, в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

Вдаль тропинка нас зовет.

А подскажите – по какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?

Дети: Солнце начинает лучше греть.

Весна: Молодцы! Действительно это так. И нам в нашем путешествии поможет солнышко.

На нем волшебные лучики, они укажут нам путь. (На лучиках написаны примеры. Полученный ответ указывает на номер пункта назначения. Под каждой цифрой конверт с заданиями).

Задание №1. Игра «Подскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… (капель)

На реке и треск, и гром. Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит (ледоход)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась (верба)

Весна: Молодцы! Все правильно ответили. Вот и наша первая часть от картины. Идем дальше (дети решают пример и двигаются дальше)

Задание №2. «Назови весенние месяцы»

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние.

Март, апрель, май.

Весна: А как их называют в народе?

Дети: Март - капельник, протальник.

Апрель – водолей, снегогон.

Май – травень, цветень.

Весна: Молодцы! Мы нашли вторую часть картины, идем дальше.

Задание№3 Игра «Измени слово»

Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловить и повторять это же слово, но перед ним ставьте нужную форму слова «весенний».

День – весенний день,

Погода – весенняя погода,

Солнце – весеннее солнце,

Проталины – весенние проталины,

Месяц – весенний месяц,

Лес – весенний лес,

Небо – весеннее небо,

Цветы – весенние цветы.

Весна: Молодцы! Идем дальше. У нас теперь есть третья часть картины.

Задание №4 «Четвертый лишний»

Весна: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Правильно - грач. Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя (грач, скворец, ласточка, аист, голубь)

Дети: Голубь. Это зимующая птица.

Весна: Молодцы! Правильно.

А как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. (Дети выкладывают скворечник из счетных палочек).

Весна: Молодцы! Сколько частей картины мы собрали?

Дети: Четыре! (Дети идут дальше.)

Весна: Вот перед нами лесная полянка. Давайте поиграем в игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх).

Посмотрите, какие выросли здесь цветы. Они выросли первыми, как их можно назвать?

Дети: Первоцветы.

Весна: Правильно. Теперь у нас есть 5-я часть картины.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

«Весна». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...