Марина Бородина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по городу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, закрепить знание о делении слов на слоги, о форме, цвете и величине предметов.
Материал: Макет проезжей части, атрибуты, аксессуары к нему, блоки Дьеныша, 2 обруча, шестигранные карандаши, фломастеры, трафареты.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, познание, художественная литература.
Ход занятий
Отгадайте загадку
В 2 ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия по городу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Да, это улица. Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, что бы с нами не случилось беды. Давайте подойдем к макету, которые мы с вами вместе делали. Куда мы с вами попали? Верно на улицу города. Оглянитесь вокруг, что вы здесь видите? А чего же здесь не хватает очень важного? Да, светофора на перекрестке и дорожных знаков. Давайте их расставим.
А вот наш детский сад. А вы хотели бы отправиться на экскурсию по городу? Сначала мы с вами пойдем пешком. Как мы с вами теперь называемся? Да пешеходы, слово «пешеход» нам знакомо.
Из каких двух слов оно состоит? Где мы будем идти? Да, по тротуару – специальной дорожкам пешеходов.
Тротуар для пешеходов
Здесь машинам
Хода нет
Там где движутся машины
Люди не должны ходить
Потому что чень просто
Под машины угодить
Теперь нам надо перейти на другую сторону улицы (дети закрепляют правила перехода через улицу). А вот и автобусная остановка. Пока ждем автобуса – чем бы заняться? Может в мяч поиграем? (Дети закрепляют правила поведения на автобусной остановки и в автобусе.)
Едем в автобусе. Что вы видите справа? Да, это озеро.
Давайте выйдем из автобуса и подышим свежим воздухом.
1. Игра «Волшебный карандаш». (Блоки Дьенеша)
2. Игра с двумя обручами (Блоки Дьенеша)
3. Гимнастика для пальцев рук «Игра с шестигранным карандашом».
4. Зашумленный рисунок
5. Гимнастика для глаз
6. Пальчиковая азбука
Автобус отправляется дальше. Посмотрите, впереди перекресток (закрепление знаний сигналов светофора). Подъезжаем к городу – музею. На пути железнодорожный переезд.
7. Игра «Рассели жильцов» (деление слов на слоги). Давайте выйдем из автобуса и погуляем по музею. Это сторожевая вышка. Она возводилась, как правило, на возвышенности или в стене укрепленного города. В древние времена сторожевые башни позволяли людям издали наблюдать за происходящим. Сторожа или дозорные, находящиеся в башне предупреждали город о приближение врага или пожара. Дозорные должны были иметь хорошее зрение.
А это ветряная мельница. В старину что бы измельчить зерно на муку, его везли на мельницу. Мельницы были разные: ручная, водяная, ветряная. В настоящее время мы в быту используем технику, похожую по типу работы на мельницу. Это …кофемолка, блендер. Хлеб получается вкусный, полезный.
Русские города в старину были деревянные. В деревянном доме было сухо, летом прохладно, зимой тепло. Так было, потому что строители плотно укладывали мох между бревнами.
Наша экскурсия окончена, возвращаемся в детский сад.