Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в школу будущего первоклассника»

Лидия Лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в школу будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в школу будущего первоклассника»

Цель:

Повышение интереса к школе и формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению.

Задачи:

-Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о школе;

-Формировать личностную готовность детей к школьному обучению;

-Сформировать знания, умения, навыки необходимые при поступлении в школу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в школу будущего первоклассника“» размещена в разделах

-Познакомить детей с трудом учителей, со школьными правилами и обязанностями учеников;

-Предупредить тревожность и страх перед школой;

-Корригировать мелкую моторику, долговременную память, объём внимания, элементы логического мышления.

-Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Материал и оборудование: жетончики, цифры, колокольчик, «письмо», плакат-коллаж «Школьные науки», кольца, две коробочки (красная и синяя, карточки с изображением предметов, краски, листы, губки, влажные салфетки, музыкальное и мультимедиа- сопровождение.

Словарная работа: школа, школьные науки, перемена, урок.

Предварительная работа беседы о школе, экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций, книг, чтение стихотворений (А. Александрова «В школу», А. Барто «В первый класс», М. Бродецкий «Первоклассник», рассказов (Э. Машковская «Мы играем в школу», просмотр презентаций, мультфильмов (В стране невыученных уроков», проведение сюжетно –ролевых(«Школа», дидактических игр («Собери портфель», «Что лишнее») с детьми.

Методы и приёмы:

-Наглядные;

-Словесные;

-Практические;

-Репродуктивный;

-Проблемно-исследовательский

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту:

- Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Проблемная ситуация

Приходит мальчишка-НЕОХОТА

Мальчишка: Привет, ребята! Давайте знакомиться.

Деф: Меня зовут Лидия Васильевна. А это мои ребята (Кирилл, Сулиман, Андрей)

Мальчишка: А я Вовка Морковкин, и я живу по соседству с вашим Центром. На следующий год мама отправляет меня в школу- а мне не охота. Читать, считать- я не умею, писать- не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные -не люблю я этого! Я и так всё знаю! А ещё мне пришло письмо из школы будущего первоклассника.

А читать- то я ещё не умею.

Деф: Не волнуйся, Вова, поможем твоей проблеме. Ребята, кто поможет?

Дети: Лидия Васильевна, прочитайте пожалуйста письмо, мы пока тоже не умеем читать.

Деф: Читает

«Здравствуй, дорогой друг! Пишут тебе твои будущие учителя! В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почётное звание-«Ученик»! Но перед этим мы хотели бы пригласить тебя на экскурсию в школу будущего первоклассника и проверить, как хорошо ты знаешь, чему учат в школе. С нетерпением ждём тебя в классе!»

Вовка: Ребята, а к письму ещё что-то. Что же это? (Разворачивает плакат (удивлённо)

Деф: Читает «Школьные науки»

Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же совсем ничего не знаю о школьных науках.

Деф: Вова, не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В нашем центре самые умные и самые добрые ребята. И они уже многое знают о школе, они. Как и ты, осенью пойдут в школу. Правда, ребята, поможем Вове? (Конечно поможем)

3. Основная часть

3.1. Настрой на деятельность

Деф: Вместе с тобой, Вова, отправляемся на экскурсию в школу будущего первоклассника.

Ребята, а кем вы скоро будете?

Дети: Учениками.

Деф: Зачем дети ходят в школу?

Дети: В школе дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Деф: Прежде, чем отправиться в путь, предлагаю повторить правила поведения в школе

Дети по очереди:

-В школу следует приходить вовремя, без опозданий;

-Когда входишь, нужно поздороваться;

-Если учитель задаёт вопрос классу, не выкрикивай, а подними руку;

-Во время перемены нельзя бегать и кричать, нужно играть в спокойные игры.

Деф: запомнил Вова?

Вовка: конечно запомнил. Повторяет:

-В школу следует приходить вовремя, без опозданий;

-Когда входишь, нужно поздороваться;

-Если учитель задаёт вопрос классу, не выкрикивай, а подними руку;

-Во время перемены нельзя бегать и кричать, нужно играть в спокойные игры.

Деф: Молодцы! Вспомнили правила поведения будущих первоклассников в школе.

Ребята слышите? (звенит звонок)

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

3.2. Урок математики

Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Я учитель математики, меня зовут…

Любую задачу быстро решу

И круг от квадрата легко отличу.

Рассаживайтесь за парты, наш урок начинается.

-Урок начинается с разминки для ума. Я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года? (зима)

-Какой зимний месяц?

Вовка: я- я знаю февраль

Уч. мат: Молодец, Вовка! Продолжаем

-Сейчас утро или вечер? (утро)

-Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней)

-Назовите дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- А сейчас я предлагаю решить задачу, внимательно слушайте условие

Пять малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

Сколько медвежат мама уложила спать(5)

Скольким не спится? (1)

Как узнать скольким медвежатам сон хороший снится?

5-1=4 четверым медвежатам сон хороший снится

- Ещё одна задача:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Два медведя

И весёлый Буратино

Помогите, вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

Сколько медведей сидит на диване? (2)

И весёлый Буратино (1)

Как узнать сколько всего игрушек? (2+1=3)

- Молодцы! Усвоили школьную науку Математику. За хорошую работу получите жетончики и прикрепите на плакат.

Урок окончен.

Звенит звонок.

Дети клеят жетоны на плакат.

3.3. «Физкультурная перемена»

Учитель физкультуры.

В корзину мячи я легко забиваю,

Всегда в волейбол, баскетбол я играю. Я учитель физкультуры…

Свистит в свисток.

Стройся. Каждый день у нас, ребятки

Начинается с зарядки

Сделать нас сильней немного

Упражнения эти могут! (выполняют несколько упражнений)

Поиграем в игру «Набрось кольцо»

Проводится линия-это граница, с которой дети будут бросать кольцо от себя, держа его в горизонтальном положении.

Вовка: я самый-самый меткий (бросает кольцо)

Молодцы! Вот вам жетоны за смелость, ловкость, меткость.

Прикрепите его на плакат.

Дети клеят жетоны на плакат.

3.4. Урок обучения грамоте

Звенит звонок.

Уч. обуч. грамоте:

Я в речи ошибку любую услышу,

Я много читаю и грамотно пишу

Я учитель…

Рассаживайтесь за парты, начинаем наш урок обучение грамоте

-Ребята, скажите какие звуки вы знаете и чем отличаются они друг от друга?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Когда мы произносим согласные звуки, то язычок во рту встречает преграду, а когда произносим гласные – во рту преграды нет. И ещё гласные звуки поются, а согласные- нет.

Уч. обуч. грамоте: Молодцы, ребята! Всё верно

Я приготовила для вас задание «Собери картинки в свои коробочки»

У меня две коробочки красная и синяя. И карточки с изображением предметов. Вы должны те карточки, на которых предметы начинаются с гласного звука -положить в красную коробочку, а с согласного -в синюю.

Дети: Зонт, слово начинается с согласного звука [з], язычок встречает преграду во рту, карточку кладу в синюю коробочку.

Арбуз, слово начинается с гласного звука [а ], преграды нет, карточку кладу в красную коробочку.

Барабан, слово начинается с согласного звука[б], язычок встречает преграду, кладу в синюю коробочку.

Улитка, слово начинается с гласного звука[у], воздух проходит свободно, не встречая преград, карточку кладу в красную коробочку.

Иголка, слово начинается с гласного звука[и], воздух проходит свободно, не встречая преград, карточку кладу в красную коробочку.

Котёнок, слово начинается с согласного звука [к], воздух встречает преграду, значит карточку кладу в синюю коробочку.

Лук, слово начинается с согласного звука [л], воздух встречает преграду, карточку кладу в синюю коробочку.

Корзина, слово начинается с согласного звука[к], воздух встречает преграду, кладу карточку в синюю коробочку.

Вовка: у меня машина. Произносит ма –ма, поётся же значит гласный

Учитель: Вовка, нужно произносить один звук[м] первый в слове. Воздух встречает преграду, значит звук [м] согласный, карточку кладём в синюю коробочку.

-Молодцы! Распределили карточки по коробочкам. Итак, в синей коробочке, лежат карточки, на которых предметы начинаются с согласного звука, а в красной с гласного.

Держите жетончики за хорошую работу. Урок окончен. Звенит звонок.

Дети крепят жетончики к плакату.

3.5. «Музыкальная перемена»

Учитель музыки: Я очень музыку люблю. Я учитель музыки. Дети исполняют под караоке песню.

Вы такие музыкальные, весёлые вот вам жетончики за хорошую работу.

Дети крепят на плакат жетоны.

Звенит звонок приглашает нас на следующий урок.

3.6. Урок рисования

Учитель рисования:

Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь за парты.

У меня в шкафу много кисточек, альбомов, разных красок.

Я учитель рисования…

И я приготовил для вас задание с секретом. Вы должны краской с помощью губки аккуратно закрасить листочки бумаги и увидеть, что же получится.

Дети закрашивают краской листы, на которых педагог предварительно написал буквы воском.

Уч. рис. Ребята, что получилось?

Дети: Буквы. Но мы ещё не все знаем.

Вовка: И я постарался.

Уч. рис. Назовите, какие знаете

Дети: о, а

Уч. рис. Я помогу вам. Из этих букв мы составим слово «Школа»

Прочитаем : «Школа»

Вот вам жетончики, за хорошую работу, которые приклеите на плакат

И слово школа, тоже приклеим на плакат.

Звенит звонок, урок окончен.

Дети оформляют коллаж.

4. Завершение образовательной деятельности

Деф: Итак, закончилась наша экскурсия. Наш коллаж заполнился.

Скажи, Вова, ты узнал, чему учат в школе? Держат заполненный коллаж.

Вовка: В школе учат считать, писать, читать, рисовать, любить музыку и спорт. А ещё мне очень- очень захотелось пойти в школу. Ведь там столько всего интересного.

Уч-деф: А вам, ребята, хочется пойти в школу?

Дети: да

Уч. - деф. Учителя благодарят, что вы ребята и ты Вовка пришли на экскурсию в школу будущего первоклассника и справились со всеми заданиями. За это вручают вам медали «К школе готов!». И с нетерпением ждут вас в сентябре в своём классе!

Звучит музыка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в школу будущего первоклассника»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в школу будущего первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Лукьянова (УИ 144806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД