Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» (4 фото)

Инна Андреева
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Материал: Одноразовые стаканы, камушки, лимон, сахар, вода, краски, формочки песочные, пластилин, дощечки, салфетки для рук.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход: Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д/ И: «Кому нужна вода

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

В: Да ребята всем нужна вода. Вода нужна для поливки, иначе погибнут растения, нужна рыбам, птицам, животным.

А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»

Воспитатель предлагает сесть за столы.

В:На столах стоят стаканы с водой. Ребята, рассмотрите воду и скажите, какая вода? ,

Д: Прозрачная,бесцветная.

В: Ребята закройте глаза (бросает в каждый стаканчик по мелкому предмету, а теперь откройте глазки и посмотрите, и назовите эти предметы. (затем объяснить почему их видно).

Д: Камушки.

В:Правильно, ребята, это камушки. Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, сквозь нее все видно.

Опыт № 2 «На определение цвета воды»

Фото «Волшебница вода»

В: Ребята, возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Скажите, какая теперь вода? И видно ли теперь предметы, которые лежат в стакане? Изменился ли цвет у воды?

Д: Непрозрачная и ничего не видно. Цвет изменился.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Покрашенная вода не прозрачная. Также вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

В:Теперь я налью нашу покрашенную воду в формочки для песка, а вы ребята опустите туда ниточки и дальше мороз на улице сделает из воды цветные льдинки. Мы этими льдинками украсим нашу площадку.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе - фото

Воспитатель наливает кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Уточняет, имеет ли вода вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

Д:Нет, несладкая и не кислая.

В: А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь давайте добавим в чистую воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус.

Фото №1 Цель Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни

Д: Вода сладкая и прозрачная.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус, если в нее что-то добавляют.

Физ. минутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Д: Нет, не пахнет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, но может изменить цвет и вкус.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

В. : Ребята, как вы думаете, воды много или мало?

Д: Много.

В: Откуда течет вода?

Д: Из крана.

Воспитатель. Как вы думаете, ее надо беречь?

Дети. Да.

В: Правильно, расходовать ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле сокращается. А воды надо много. После умывания, мытья рук, надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь неплотно, из него капают капельки.

В: Что вы сегодня узнали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, бесцветная без запаха, без вкуса.

В: Ребята, а давайте для нашей капельки сделаем из пластилина капельки, которые она заберёт с собой в Волшебную страну. Там наши пластилиновые капельки превратятся в капельки из воды и пополнят запасы воды на Земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи Совершенствовать грамматический.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» "Хлеб - наш главный витамин" Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД