Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)

Екатерина Тимофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: "В гостях у… (Золушки)"

Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с разными значениями слова "идти"; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; познакомить с понятием "звонкий" согласный звук; продолжать совершенствовать умения определять количество слогов в слове, выделять ударный слог; познакомить с буквой "З"; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Пособия: игрушки разного размера, мяч, тетради "Уроки грамоты для малышей", ручки, фломастеры, карточки с картинками для слогового анализа, раздаточный материал на каждого ребёнка с изображением буквы "З".

Х о д з а н я т и я

Воспитатель: Сегодня я из почтового ящика достала странное письмо. Странно, но на конверте нет ни обратного адреса, ни имени отправителя. Давайте прочитаем его. (воспитатель достаёт из конверта письмо и читает детям содержание) Странно, мне кажется, что нас кто-то приглашает в гости и причём на праздник. А кто нас пригласил и на какой праздник, мы с вами узнаем, если выполним все задания, которые укажут нам путь. Отправляемся? (ответы детей)

(под музыку дети движутся по кругу, имитируя движения верхом на лошади. Подъ-езжают к столику с игрушками разного размера. Воспитатель предлагает назвать другие слова, например, действия предметов).

Воспитатель: Кажется, мы движемся в правильном направлении. Дальше наш неизвес-тный адресант предлагает поиграть в словесную игру. Тут надо маленько подумать. (вос-питетль играетв словесную игру со словом "идти") А теперь мы поиграем с мячом. Я буду называть вам слова-предметы, а вам надо сказать какой это предмет и передать мяч по кругу, а потом сказать что этот предмет делает. (например, Заяц – (какой) серый – (что делает) прыгает и т. д.).

(далее дети снова двигаются по кругу, имитируя движения верхом на лошади).

Воспитатель: Ну вот, снова остановка. Здесь нам надо внимательно слушать. ( воспитатель называет слова: звон, стон, зебра, сетка, зерно, сено, зуб, суп, закат, станция) Дети, что общего в этих словах? (ответы детей) Давайте произнесём звук [З] (дети подста-вляют руку к горлу и произносят звук [З]. Аналогично воспитатель просит произнести звук [С]). Сравнивают звуки по звучанию: звонко – глухо. ( далее воспитатель произносит другие звонкие и глухие согласные звуки: в – ф, ж – ш, г – к, д – т) Значит согласные звуки бывают какими? (ответы детей)

(Далее дети снова двигаются по кругу под музыку).

Воспитатель: Пока мы движемся в правильном направлении. Но вот ещё игра для вас – слоги спросят: "Сколько нас?" Слоги вместе посчитаем – ударение поставим. (воспитатель раздаёт детям предметные картинки. Просит назвать предмет, посчитать сколько слогов в слове, какой слог ударный).

Воспитатель: Ну, вот, мы уже почти на месте. Теперь пора пришла узнать, кто же нас пригласил на праздник, на какой праздник и где этот праздник состоится. Слушайте загадку: эта девушка была служанкой у своей мачехи и её дочек, потеряла туфельку и, благодаря этой туфельке, стала принцессой. Кто пригласил нас в гости? (ответы детей) На какой праздник нас пригласила Золушка? (ответы детей) Где состоялся бал? (ответы детей)

Воспитатель: Какой звук слышится в словах Золушка, зал, замок? (ответы детей) А теперь познакомимся с буквой "З". Что вам напоминает эта буква? (ответы детей) Далее воспитатель предлагает пройти за столы и поработать с тетрадями и силуэтами букв.

Приложение "Письмо"

Дорогие дети!

Сегодня я приглашаю вас к себе в гости на праздник. Но прежде чем вы придёте, вам надо будет разгадать мои загадки, которые приведут вас ко мне. Жду вас с нетерпением!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте Задачи: Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; находить слова с противоположным значением;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД