МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой

Надежда Гуляева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

Ознакомление с художественной литературой

Вторая младшая группа

Воспитатель

Гуляева Н. С.

г. Вологда

2017 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Заюшкина избушка“, Ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования эмоционального отношения к литературному произведению.

Задачи:

• Развивать интерес детей к художественной литературе;

• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

• Формировать умение детей отвечать на вопросы;

• Формировать зрительную память;

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, дидактическая игра «Назови ласково».

Оборудование: аудиозапись, презентация, сундучок сказок, игрушечные герои сказки, декорации.

Содержание:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила:

(звучит мелодия «В гостях у сказки)

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

- Этот сундучок необыкновенный

- Это сундучок сказок! В нём живут сказки со своими сказочными героями.

- Давайте попробуем отгадать, какие сказочные герои живут в этом сундучке.

1. Рыжая и ловкая в курятник попадает

Всех кур пересчитает!

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

3. Птица ходит по двору,

будит деток поутру, на макушке гребешок,

кто же это?

4. Уникальный зверь живёт,

Любит ягоды и мед,

В цирке может выступать

И зимой в берлоге спать.

- Молодцы! Правильно отгадали всех животных!

2. Основной этап.

- Вспомним вместе, в каких сказках мы встречали наших героев?

1 слайд сказка «Колобок»

- Скажите как по - другому или ласково называют в сказках медведя? (Мишенька, Михайло Потапыч)

2 слайд сказка «Теремок»

- Скажите как по другому или ласково называют в сказках зайца? (Зайка, заюшка, зайка-побегайка)

3 слайд сказка «Кот, лиса и петух»

- Скажите как по другому или ласково называют в сказках петуха? (Петушок золотой гребешок, Петя)

- Молодцы, много сказок знаете! Оказывается одни и те же герои встречаются в разных сказках.

- Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайчик (ходьба по кругу)

Прыгни на ладошку (плавно, руки вверх)

Солнечный мой зайчик

Маленький, как крошка (присели)

Прыг на носик, на плечо, (пальчик на носик, на плечо)

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, (встали)

А солнышко играет,

Щечки теплыми лучами,

Нежно согревает.

- Ребята, предлагаю вам послушать ещё одну русскую народную сказку с героями из сундучка «Заюшкина избушка» (рассказ и показ сказки).

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Как называется эта сказка?

- Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

- Кто оказался самым храбрым?

- Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

- Что сегодня оказалось самым интересным?

- Ребята, вы все молодцы! Я благодарю вас за ваши ответы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД