Надежда Почуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Коммуникация
• Обогащать словарь;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.
Чтение художественной литературы
• Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках;
Познание
• Формировать предпосылки учебной деятельности : отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;
• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление;
Социализация
• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
• Воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, доброе отношение друг к другу;
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы • Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» при помощи метода моделирования;
Коммуникация, чтение художественной литературы
• Формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого; умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.
Физическое развитие • Развитие общей моторики;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Наглядный материал:
мнемотаблица (к сказке «Заюшкина избушка»);
персонажи настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
на каждого ребёнка (лист бумаги, карандаши, геометрические фигуры разного цвета (маленький серый круг будет обозначать зайчика, оранжевый треугольник - лису, чёрный квадрат - собака, коричневый круг – медведь, красный треугольник – петух).
Предварительная работа:
• чтение сказки «Заюшкина избушка»;
• рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;
• пение песен про животных;
• чтение стихотворений про животных;
• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Походка зверей»
Организационный момент
В. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)
В. Я тоже очень люблю сказки. Их любят не только дети, но и все взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок на волшебном автобусе.
Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой
В. Вот мы приехали в сказку. Что такое? Почему здесь одни геометрические фигуры? Где же сказочные герои?
Незнайка: Извините, простите. Я не специально. Я просто хотел быть волшебником и нечаянно превратил всех героев сказки в геометрические фигуры. Что теперь делать не знаю.
В. Ребята поможем Незнайке расколдовать героев? (Ответы детей.) Для этого нам надо отгадать загадки и узнать о ком эта сказка? Слушайте загадки.
1. Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
В. Вы правильно отгадали сказочных героев. А в какой русской народной сказке встречаются все эти герои месте? (Ответы детей.)
В. Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Беседа по содержанию сказки.
В. О ком эта сказка?
В. В каких избушках жили звери? (Ответы детей.)
В. Что значит избушка ледяная? (Ответы детей.) если дети затрудняются с ответом, воспитатель даёт пояснения. Это избушка изо льда.
В. Что значит избушка лубяная? (Ответы детей.)
Это избушка из луба. Луб – это свежий слой древесной коры, отделённый от ствола дерева.
В. Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Ответы детей.)
В. Какая лиса в этой сказке? (Ответы детей.)
В. А какой зайчик в сказке? (Ответы детей.)
В. Почему не помогли зайчику собака и медведь? (Ответы детей.)
В. Кто оказался настоящим героем, помощником? (Ответы детей.)
В. Какой петушок в этой сказке? (Ответы детей.)
В. Что же победило в сказке добро или зло? (Ответы детей.)
Мимические упражнения
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)
Физкультминутка «Походка зверей»
Вышли дружно на лужок
Встали в маленький кружок.
Были мы ребятами
Стали все зверятами.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
-Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!
Игра «Кто спрятался?»
Предложить детям внимательно посмотреть на фигурки (картинки) выставленных персонажей. Попросить их отвернуться; в этот момент убрать одну фигурку (картинку) или переставить фигурки местами. Спросить «Кто спрятался?» (Что изменилось) Поиграйте так 3-4 раза.
Игра «Назови ласково».
Храбрый петух - храбренький петушок.
Красные сапоги - красненькие сапожки.
Хитрая лиса - хитренькая лисичка.
Игра «Сосчитай».
2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек.
2 лубяные избушки, 5 лубяных избушек.
2 красных сапога, 5 красных сапог.
2 острые косы, 5 острых кос.
2 Петушка - Золотых гребешка, 5 Петушков - Золотых гребешков.
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок, Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.
Только ушки торчком. Показываем «зайку»
В. Ребята, чтобы расколдовать героев нашей сказки нам надо узнать в какие геометрические фигуры они превратились.
Чтение сказки с установкой на запоминание
(Выстраивание графического плана)
В. Я расскажу, вам сказку, а вы постарайтесь её запомнить, а потом пересказать, поможет вам в этом схема.
Пересказ сказки детьми.
Итог: Ребята, поглядите, а вот и герои нашей сказки – целые и невредимые. Принесли для вас подарок – Книгу сказок. Спасибо вам!