Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

Надежда Почуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

Коммуникация

• Обогащать словарь;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы

• Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках;

Познание

• Формировать предпосылки учебной деятельности : отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление;

Социализация

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

• Воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, доброе отношение друг к другу;

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы • Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» при помощи метода моделирования;

Коммуникация, чтение художественной литературы

• Формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого; умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

Физическое развитие • Развитие общей моторики;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наглядный материал:

мнемотаблица (к сказке «Заюшкина избушка»);

персонажи настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

на каждого ребёнка (лист бумаги, карандаши, геометрические фигуры разного цвета (маленький серый круг будет обозначать зайчика, оранжевый треугольник - лису, чёрный квадрат - собака, коричневый круг – медведь, красный треугольник – петух).

Предварительная работа:

• чтение сказки «Заюшкина избушка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;

• пение песен про животных;

• чтение стихотворений про животных;

• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Походка зверей»

Организационный момент

В. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)

В. Я тоже очень люблю сказки. Их любят не только дети, но и все взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок на волшебном автобусе.

Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой

В. Вот мы приехали в сказку. Что такое? Почему здесь одни геометрические фигуры? Где же сказочные герои?

Незнайка: Извините, простите. Я не специально. Я просто хотел быть волшебником и нечаянно превратил всех героев сказки в геометрические фигуры. Что теперь делать не знаю.

В. Ребята поможем Незнайке расколдовать героев? (Ответы детей.) Для этого нам надо отгадать загадки и узнать о ком эта сказка? Слушайте загадки.

1. Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

В. Вы правильно отгадали сказочных героев. А в какой русской народной сказке встречаются все эти герои месте? (Ответы детей.)

В. Давайте вспомним, о чём эта сказка.

Беседа по содержанию сказки.

В. О ком эта сказка?

В. В каких избушках жили звери? (Ответы детей.)

В. Что значит избушка ледяная? (Ответы детей.) если дети затрудняются с ответом, воспитатель даёт пояснения. Это избушка изо льда.

В. Что значит избушка лубяная? (Ответы детей.)

Это избушка из луба. Луб – это свежий слой древесной коры, отделённый от ствола дерева.

В. Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Ответы детей.)

В. Какая лиса в этой сказке? (Ответы детей.)

В. А какой зайчик в сказке? (Ответы детей.)

В. Почему не помогли зайчику собака и медведь? (Ответы детей.)

В. Кто оказался настоящим героем, помощником? (Ответы детей.)

В. Какой петушок в этой сказке? (Ответы детей.)

В. Что же победило в сказке добро или зло? (Ответы детей.)

Мимические упражнения

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Физкультминутка «Походка зверей»

Вышли дружно на лужок

Встали в маленький кружок.

Были мы ребятами

Стали все зверятами.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

Игра «Кто спрятался?»

Предложить детям внимательно посмотреть на фигурки (картинки) выставленных персонажей. Попросить их отвернуться; в этот момент убрать одну фигурку (картинку) или переставить фигурки местами. Спросить «Кто спрятался?» (Что изменилось) Поиграйте так 3-4 раза.

Игра «Назови ласково».

Храбрый петух - храбренький петушок.

Красные сапоги - красненькие сапожки.

Хитрая лиса - хитренькая лисичка.

Игра «Сосчитай».

2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек.

2 лубяные избушки, 5 лубяных избушек.

2 красных сапога, 5 красных сапог.

2 острые косы, 5 острых кос.

2 Петушка - Золотых гребешка, 5 Петушков - Золотых гребешков.

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок, Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.

Только ушки торчком. Показываем «зайку»

В. Ребята, чтобы расколдовать героев нашей сказки нам надо узнать в какие геометрические фигуры они превратились.

Чтение сказки с установкой на запоминание

(Выстраивание графического плана)

В. Я расскажу, вам сказку, а вы постарайтесь её запомнить, а потом пересказать, поможет вам в этом схема.

Пересказ сказки детьми.

Итог: Ребята, поглядите, а вот и герои нашей сказки – целые и невредимые. Принесли для вас подарок – Книгу сказок. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 22:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Почуева (УИ 120713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД