Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья»

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья»

«Здоровые зубы – здоровый организм»

Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса; объяснить необходимость постоянного ухода за ними; научить детей технике правильной чистки зубов; расширить представления детей о профессии – стоматолог. Развивать связную речь, внимание, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, дидактические игры, знакомство с внешним и внутренним строением тела человека, с возможностями его организма, чтение художественной литературы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: эмаль, кариес, стоматолог, зубная щётка.

Методы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя, чтение, поощрение, загадки, воспитание навыков ухода за собственным телом, использование наглядности, показ действий.

Оборудование: схема стадии разрушения зубов, макет зубов, зеркала и теннисные шарики на каждого ребёнка, предметные картинки для дидактической игры, средства ТСО, ополаскиватель для дёсен, детская зубная щётка, зубная паста, стаканчик, алгоритм чистки зубов на каждого ребёнка.

Интеграция областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Здоровье», ОО «Социализация», ОО «Безопасность».

Дети заходят в группу за воспитателем и встают произвольно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем это чудесное слово «Здравствуйте!» (дети ещё раз здороваются с гостями). Вы почувствовали, как поднялось настроение у всех нас. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное, когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. Ребята, я хочу вам загадать загадки, послушайте:

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. (ЧЕЛОВЕК).

Горшочек учён,

Семь дырочек в нём. (ГОЛОВА).

Красные двери в моей пещере,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей).

Умницы! Правильно! Вот сегодня мы с вами и поговорим о зубах. А сейчас давайте присядем на ковёр и я вам расскажу одну сказку, а потом вы мне расскажите, о чём же эта сказка. Слушаем внимательно.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Так о чём же, эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель показывает гипсовые челюсти или картинку зубов.

Так выглядят здоровые зубы. Давайте рассмотрим свои зубки в зеркало (воспитатель приглашает пройти детям к столам, рассматривают).

Воспитатель: Сколько зубов у человека? (ответы детей).

У взрослого человека 32 зуба. Сначала у маленьких вырастают молочные зубы. У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. Но на их месте вырастают постоянные зубы. Для чего зубы нужны? (ответы детей). Замечательно! Зубы выполняют очень важную работу, они пережёвывают пищу.

А теперь давайте сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Наши детки рано встали, (рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали «почистить» языком за нижними

Вправо – влево, вправо – влево и верхними зубами 4 – 5 раз)

Чистим зубки мы умело.

Пополощем с вами ротик. (имитация полоскание рта)

Как чистюля котик.

Котик наш расчёску взял (слегка закусить язык зубами)

И причёсываться стал. (движения языком вперёд-назад)

Мы за ним не отстаём

Все покажем язычок.

Дальше дружно по порядку (открыть рот. Язык за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку (выгнуть «спинку» и удержать под счёт до 5).

Молодцы! Возьмите салфетку и вытрите рот, отложите зеркало в сторону. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Плывёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда - обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Посмотрите, у вас на подносе лежат теннисные шарики, возьмите по одному шарику в руки. Попробуйте его на прочность: сожмите его, постучите им по столу. Вот такие же прочные у нас и зубы. Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами плохо ухаживать, они начинают болеть. Больными они становятся, если ими грызть семечки и твёрдые орехи, перекусывать нитки, ковырять вилочкой в зубах, есть много конфет и шоколада, долго жевать жевательную резинку. А если долго не чистить зубы, на них появляется налёт. Из-за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво. Потом может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Налёт и чёрный камень – друзья кариеса. В зубе появляется трещинки, туда попадают микробы, зубик станет чернеть и разрушаться. (Воспитатель показывает детям плакат «Стадии разрушения зубов»).

Такие зубы лечит специальный врач – стоматолог. Как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей). Повтори, Вероника. Замечательно! Повтори, Катя. Умница! Повтори, Саша. Молодец! Он ставит на повреждённые зубы пломбу, это специальная смесь, которой он замажет отверстие в зубике, чтобы он больше не болел.

Ребята, а у нас никто не болен? (ответы детей). Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей). Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не заболеть. А у меня есть друг и он заболел, а когда болеешь, то у тебя плохое настроение и нет сил.

А вы хотите быть весёлыми, бодрыми и сильными? Тогда давайте вместе сделаем зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми коленями)

И все дружно по порядку упражнения начнём (принять исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища).

У меня есть голова повороты головы

Направо-налево, направо-налево,

раз-два. наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели-повертели.

Затем туловище идёт, руки на поясе,

Наклон назад, наклоны,

Наклон вперёд,

Поворот-поворот. повороты.

Умелые ручки есть у всех, рывки руками

Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

Ноги нам нужны, бег на месте,

чтоб бегать,

Прыгать, приседать, подскоки, приседания.

стоять…

Вот какое наше тело!

С ним всё сделаешь на «пять»!

Добавилось силы у вас после зарядки? «В здоровом теле – здоровый дух.

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: Я слышу чей-то плач. Присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю кто там. Ой, а вот и сам Дракоша к нам в гости пришёл. Здравствуй, что с тобой случилось? Зубы болят? Разреши посмотреть? Всё понятно, у тебя кариес. Ты, наверное, не заботился о своих зубах?

Дракоша: Заботился. Я их конфетами и шоколадом кормил каждый день, семечками угощал, орехи щёлкал зубами. Нитки перегрызал зубами: раз – и готово! А если что-нибудь застряло в зубах, так я вилочкой поковыряю и всё в порядке. А ещё карандаши и чупа - чупс грызу и жвачку по 2 часа жую. Ой – ой – ой! Как зуб болит!

Воспитатель: Но ведь это вредно для зубов. А зубы ты чистишь?

Дракоша: Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты.

Очень вкусно это.

Я не умею чистить зубы.

Воспитатель: Ну, хорошо, сейчас тебя отведу к врачу, а когда вернешься, ребята тебе расскажут, как надо следить за своими зубами. Дракоша уходит.

Воспитатель: А чтобы зубки не болели, мы будем дружить с зубной щёткой и зубной пастой. Длина головки щётки равняется ширине двух - трёх ваших зубов. Она должна иметь мягкую щетину и хранить её надо в специальном стаканчике или в футляре. Щётку меняют каждые 2 - 3 месяца.

И сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы.

(Показ с объяснением производится на макете).

Практическая часть.

Кто покажет на макете, как правильно надо чистить зубы? (показ ребёнком)

Отлично! Сейчас послушайте совет от «Здоровых зубиков»:

Есть сладкое один раз в день. После того, как вы поели сладкое, прополощите рот, или пожуйте 10 минут жевательную резинку.

Поласкайте рот после еды тёплой водой.

Полезно после завтрака, обеда и ужина съедать яблоко или морковь. Они помогают очистить зубы от мелких остатков пищи (зубного налёта).

Вредно для зубов есть горячую или очень холодную пищу. Эмаль зубов разрушается сильнее.

Нельзя грызть твёрдые предметы, ковырять в зубах острыми предметами.

Нельзя грызть зубами орехи, открывать крышки бутылок.

Полезно для зубов есть творог, молоко, овсяную кашу, есть овощи и фрукты.

Обязательно ходить к стоматологу 2 раза в год (даже если не болят зубы)

Зубы чистить утром и вечером. Менять щётку каждые 2-3 месяца, и никому не давать пользоваться ею.

Хранить щётку в специальном стаканчике, щетинкой вверх. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

(можно выставить мнемотаблички)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза – вред».

На полу размещены предметные картинки. Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда обосновывает свой выбор.

Итог занятия. Появляется Дракоша.

Дракоша: Вот здорово! Зуб совсем не болит. Этот доктор просто волшебник.

Воспитатель: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу. А чтобы такого больше не случилось, ты должен выполнять правила. Тогда тебе никакой кариес буде не страшен.

Дракоша: А какие это правила?

Воспитатель: Сейчас тебе дети расскажут. (Дети с помощью мнемотаблиц рассказывают правила ухода за зубами).

Дракоша: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

Воспитатель: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, послушайте стихотворение:

Дети читают стихи.

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом,

Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа -

Полощи водой ты тёплой, и тогда

От противного налёта

Не останется следа.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб!

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет! (все вместе)

Дракоша: Спасибо, вам друзья. Мне пора возвращаться к себе домой. (Прощается, уходит)

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими. Ведь если зубы будут всегда здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. Вылечить зуб необходимо, а то можно совсем потерять его. А без зубов скверно: пищу пережёвывать плохо, и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная. И я хочу вам подарить схему «Как правильно чистить зубы».

Но сначала, давайте скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Личная гигиена — залог здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Образовательные: - закреплять знания правил личной гигиены; - формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья" Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста. Проект"Здоровые зубы - здоровый организм". Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск. Вид проекта: коллективный,.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...