Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Олеся Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Цель: Сформировать знания детей о ПДД; об общепринятых и безопасных нормах поведения людей на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять знания детей о видах транспорта;

-учить детей культуре поведения через игровую деятельность;

- расширять кругозор детей о ПДД;

-активизировать словарь детей

- закрепить знания детей о назначении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

-развивать внимание, речь и память;

-развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД „Знайте правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах

-воспитывать у детей бдительность, осторожность, внимательность в дорожных ситуациях, взаимовежливость.

-воспитывать умение заботиться о своём здоровье.

Интеграция ОО: коммуникация, физическая культура, социализация, познание, музыка.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приё мы: подвижная игра, дидактическая игра, физминутка, беседа, показ, загадки, вопросы, гимнастика для глаз, сюрпризный момент, рефлексия

Словарная работа: дорожные знаки, пешеходный переход, наземный и подземный переход.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен, изготовление макета светофора, транспорта и дорожных знаков, наблюдение за спец. машинами; рассматривание иллюстраций с изображением ПДД

Материал и оборудование: макет светофора, мяч, дидактическая игра «Угадай, чья тень», знаки дорожного движения на специальных подставках, проездные билеты, музыкальный центр, телевизор, компьютер, магнитная доска, конфеты.

Ход НОД:

(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ведущий: На дорогах с давних пор,

Есть хозяин-светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

(Дети объясняют значение каждого сигнала светофора).

-Красный свет- всему запрет

-Жёлтый свет-предупреждение

-Свет зелёный говорит- пешеходам путь открыт.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране дорожных знаков. А поедем мы с вами на автобусе. Прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты. Платой за проезд будут ваши правильные ответы на мои вопросы. Я буду задавать вам вопросы и за каждый правильный ответ вы получаете билет.

(Дети садятся в автобус)

Ведущий: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Ребята, скажите, а разговаривать с водителем во время движения можно (Ответы детей)

Ведущий: А можно ли высовываться из окна (Ответы детей)

Ведущий: А можно ли в автобусе громко разговаривать (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а как должны правильно вести себя пассажиры в транспорте?

Ребё нок: А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперёд,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать!

Ведущий: Следующий вопрос.

- Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Ведущий:- Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке)

Ведущий:- Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофёр)

Ведущий:- Кого перевозит автобус? (Пассажиров)

Ведущий:- Какие служебные машины вы знаете (Ответы детей)

Ведущий:- Какие виды водного транспорта вы знаете (Ответы детей)

Ведущий: -Какой воздушный транспорт вы знаете (Ответы детей)

(Под звуки тормозов выбегает кот)

Ведущий: Ребята, а вот у нас и случайная остановка. Давайте выйдем и посмотрим, что там произошло.

(На остановке детей встречает кот).

Кот: Здравствуйте дети!

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук-кот Васька.

Ведущий: Кот Васька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах, бегом.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил (Ответы детей)

Ведущий: Дорогой Кот! Послушай пожалуйста стихотворение про пешеходов.

Ребё нок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход.

От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно, а тебе Кот Васька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус, а ещё проще- пролезть между колёсами.

Ведущий: Ребята, он совсем запутался, объясните коту, как правильно обойти автобус.

Ребё нок: Обходи трамвай- как лошадь,

А автобус- как быка!

Чтобы лошадь не лягнула,

Чтобы бык не забодал,

Чтобы ты вдруг под колёса

Под машину не попал!

Ведущий: Понял, Кот? А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы – нельзя. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Хотите поиграем? (Играет с детьми в мяч.)

Ведущий: Ну хватит, хватит. Ребята, разве можно играть в мяч на проезжей части?

Ребё нок: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься.

Если, ты хочешь здоровым остаться.

Кот: Спасибо, вы многому меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Кот мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие, в страну дорожных знаков, хочешь поехать с нами, узнать ещё больше?

Кот: Мяу, мяу, конечно, с удовольствием.

(Садятся в автобус)

Кот: Ой, ребята у меня что-то глазки устали. Предлагаю вам вместе со мной сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Посмотри на соседа"

Глаза вправо отведу,

На соседа посмотрю,

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.

(Звучит песня "Мы едем, едем, едем. ")

Кот: Ой, ребята смотрите, а вот и остановка. Предлагаю поиграть в игру и узнать хорошо ли мы знаем транспорт.

Игра "Угадай, чья тень"

(На доске развешаны 4 разноцветные карточки с изображением транспорта. На столе находятся силуэты этого транспорта. Нужно найти транспорт по её тени).После игры дети садятся в автобус и продолжают путешествие. Во время поездки исполняется песня "Правила движения" на мотив песни "33 коровы"

Ведущий: Ну вот мы с вами приехали на следующую остановку.

(Дети выходят из автобуса, по площадке расставлены дорожные знаки)

Ведущий: Я буду читаю загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный дорожный знак. (Дети отгадывают загадку и находят нужный дорожный знак)

Загадки

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Это знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

Этот важный переход

Безопасность нам несёт.

Здесь, водитель, тормози!

«Зебра» на твоём пути! (Пешеходный переход)

В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт медицинской помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду?

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный … (Пункт питания)

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Кот: Ребята, а я знаю значение каждого сигнала светофора:

Красный сигнал светофора -запрещает движение;

Жёлтый сигнал светофора говорит нам о том, что скоро загорится зелёный или красный свет;

Зелёный сигнал светофора говорит о том, что можно начать движение.

Игра "Светофор"

Кот: А теперь предлагаю игру, которая так и называется "Светофор".Если загорится красный свет -мы с вами будем стоять на месте, если загорается жёлтый свет- мы приготовимся к движению и подойдём к СТОП- линии; когда загорится зелёный свет- мы с вами начнём движение друг за другом змейкой. (Проводится игра)

Кот: Ребята, пока мы с вами играли мы не заметили как пришли в детский сад. Давайте пройдём на стульчики и с помощью волшебного экрана, вспомним о чём сегодня говорили.

(Презентация правил дорожного движения. После презентации Кот Васька дарит ребятам угощения).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Сотина Оксана Анатольевна.

Авторская дидактическая игра по ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения»Авторская дидактическая игра по ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения". Цель: Расширять знания детей по ПДД.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки». Открытый показ для родителей. Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Правила поведения в обществе» с детьми подготовительной группы Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные • развивать.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила пожарной безопасности.

Собрание-праздник «Знай правила движения как таблицу умножения!»Собрание-праздник «Знай правила движения как таблицу умножения!» Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения! Дети приходят в садик, держась.

«Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике Задачи: закрепить знание детей о правилах.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 15:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД