Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» (2 фото)

Людмила Васильевна Борисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством»

Цель:

1. Закреплять знания о жанрах и видах народного творчества.

2. Развивать любознательность, речевые умения.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

4. Создать выставку матрешек.

5. формирование навыка рисования кистью

Предварительная работа.

1. Предварительная беседа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с народным творчеством“» размещена в разделах

2. Знакомство с жанрами народного творчества.

3. Заучивание стихов игр, считалок, танцев.

4. Отгадывание загадок.

Оборудование: Костюмы матрешек, шаблоны матрешек, деревянные ложки, краски, кисточки, интерактивная доска.

Ход НОД

Дети в костюмах входят в зал и садятся за столы.

Воспитатель: И в 6, и в 10 лет, и в 5,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле.

Воспитатель открывает на интерактивной доске 1 слайд с картинкой под названием «Остановка Матрешки»

Воспитатель: А что мы сегодня будем рисовать, вы, уже, наверное, догадались. Конечно - же матрешку.

(Дети смотрят представленную выставку на интерактивной доске, у каждого ребенка на столе лежат шаблоны матрешек.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем матрешка отличается от других игрушек? (Дети отвечают, что она деревянная, разборная, внутри находятся еще матрешки меньшего размера.)

Воспитатель: А вы знаете стихи о матрешке?

Дети читают стихи:

1. Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются - матрешки.

2. Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на-немножко,

Но, а в ней матрешка – крошка,

Их четыре же всего.

3. Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно, мне, что сотни лет,

Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем свою матрешку.

(дети начинают рисовать, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Вы устали? А давайте отдохнем. Представим себя матрешками и станцуем.

Танец «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: А что у вас на столе еще лежит?

(открывает второй слад с изображением игры на ложках).

Дети: Деревянная ложка.

Воспитатель: Вторая наша станция «Музыкальные ложки». А как мы ей пользуемся?

Дети: Мы кушаем ей.

Воспитатель: А еще, что?

Дети: На ложках можно играть, как на музыкальном инструменте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте поиграем на ложках

(Дети играют на ложках.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, загадки про деревянные ложки?

Дети загадывают загадки о деревянной ложке:

1. По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой,

Отправляю в рот.

2. Если я пуста, бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не попаду.

3. Длиннохвостая лошадка,

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот-

Открывай по шире рот.

Воспитатель: Какие хорошие загадки вы знаете.

Вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам пройти на следующую станцию «Станцию игры» (Воспитатель открывает третий слайд)

Воспитатель: Какие народные игры вы знаете?

Дети: «Кошки мышки», «Салки», «Прятки», «Жмурки», «Горелки».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» (воспитатель напоминает правила игры и предлагает выбрать водящего считалкой).

Транцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Все участники игры встают парами, друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят!

После слов «Птички летят» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колоны, а опоздавший становится водящим.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами познакомились с народным творчеством. Сейчас мы с вами возьмем рисунки своих матрешек и составим из них выставку.

Воспитатель и дети вместе составляют выставку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
Фото «Знакомство с народным творчеством»
Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с термометром» Цель: Познакомить детей с различными видами термометров (медицинским, комнатным, уличным, водным, с правилами пользования. Развивать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной исследовательской деятельности «Знакомство с миром насекомых» Цели: • воспитывать бережное отношение к природе; • побуждать детей знакомиться с миром насекомых через рассматривание и наблюдение за ними,.

Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе» Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,.

Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством»Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством» Отчет по проекту "Знакомство с русским народным творчеством" во второй младшей группе "Теремок" 1)Рассматривание макета "русская изба".

Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадкиЗнакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД