Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6»

Надежда Кашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой

Прогр. сод. Познакомить детей с числом и цифрой 6, учить считать до 6.

Продолжать учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 на основе конкретных множеств. Закрепить порядковый счет в пределах 6

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с образованием числа и цифрой 6“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе; коммуникативные навыки.

Ход занятия

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Ждет нас математика.

В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

Ребята, поможем Ивану?

Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок - невидимку. Нас ждут трудные испытания. Как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь!

Образование числа 6. Цифра 6

Путь наш лежит через лес. Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) Сколько березок? (5) Найдите нужную цифру и поставьте рядом. Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

Но вот выросла еще одна березка. Как вы думаете, теперь берез и елок поровну? Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

Сколько стало берез? (6) Давайте сосчитаем вместе.

Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку). Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой. Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

Физминутка

Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево. А вы знаете?

Покажите правую руку. Покажите левую ногу. Молодцы! Значит, мы справимся!

(На полу положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

От какой ноги этот след? А этот? Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая «правая – левая»)

Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнения в счете

Покажите нужную цифру.

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько хвостов у коров? (1)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько ушей у мышей? (2)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Разложите цифры по порядку.

Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

Назовите число перед числом 3; после числа 4; между числами 2 и 4; между числами 4 и 6; слева от числа 2; справа от числа 3

Молодцы! Справились с этим заданием. И посмотрите - на воротах появилась часть от замка. Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Игра «Подбери ключ»

Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ. Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. ключ треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. Но она приготовила для нас еще одну загадку.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики. Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

Игра «Найди лишнее»

Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему? (1-ый – по количеству листочков; 3-ий – по количеству лепестков; 2-ой – по размеру; 4-ый – по цвету; 5-ый – по расположению цветочка)

Молодцы! Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: «Умница!»

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группеКонспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе МДОУ Сараевский детский сад№1 Конспект открытого занятия по ФЭМП. Провела воспитатель: Кулакова Е. Н. Программное содержание: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД