МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»

Татьяна Кирилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»

Цель: развивать математические способности детей пятого года жизни через формирование элементарных математических представлений

Задачи НОД:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, посередине, перед, на).

2. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Помоги снежинкам“» размещена в разделах

3. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Интеграция образовательных областей : «Познание» ; «Социализация»; «Коммуникация».

Задачи интегрируемых образовательных областей :

«Коммуникация» - развивать доказательную речь, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;

«Социализация» - воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический

Приемы: беседа, пояснения, поощрения, дидактические упражнения, самостоятельная деятельность детей.

Материал : сундучок, снежинки, большой конверт с письмом, 5 мал. конвертов с заданиями, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, рисунок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, мешочки-подарки.

Предварительная работа: счет, решение задач, название геометрических фигур, ориентировка во времени части суток.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Замечательно!

- Ребята, я сегодня шла в наш детский сад, как обычно. Вдруг меня кто-то окликнул. Я посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Пошла дальше, меня снова кто-то позвал. Тогда я еще раз посмотрела по сторонам и увидела перед ногами вот этот сундучок, а с ним рядом вот это письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.

«Дорогие, ребята! Злая Колдунья спрятала нас в сундук, и не желает отпускать. Нужно выполнить задания. Помогите нам освободиться. Белоснежные красавицы».

- Вам интересно кто там спрятан? (Да)

- Поможем освободиться красавицам от чар Колдуньи? (Да). Тогда садитесь на свои стульчики.

- Вот конверты с цифрами. Лиза разложи их по порядку. А все остальные ребята, возьмите у себя на столах карточки с цифрами и тоже разложите их по порядку.

Считаем вместе. (один, два, три, четыре, пять)

- Сколько заданий? (5)

Какое задание по порядку будем выполнять (Первое).

1. Это испытание – игра «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

- по утрам нужно делать зарядку

-Вечером вся семья собирается дома.

Молодцы! Справились с заданием.

2. – Какой конверт возьмем следующий? (второй)

«Найди недостающую фигуру».

- Рассмотрите карточку с изображением геометрических фигур, и определите, какой фигуры не хватает в третьем ряду.

- Саша, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.

Полина, какая геометрическая фигура у тебя? (четырехугольник). Расскажи о нем. (четырехугольник красного цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Мы все делаем зарядку.

3.- А какой следующий конверт мы возьмем? (Третий)

Игра «Кто где?» (Рисунок)

- где на рисунке Дед Мороз? (Справа)

- Где елочка? (Посередине)

- Где зайка? (Перед елкой)

- Где снежинка (На елке)

- Где Снегурочка (Слева)

- Где Снеговик? (Внизу справа)

4. - Подскажите, какой конверт нужно взять следующий? (четвертый)

Игра «Хватит ли зверюшкам подарков?»

Заяц, лиса, волк, медведь, белка.

- Сколько зверюшек на лавочке(5)

- Сколько подарков? (4)

- Что можно сказать о подарках и зверюшках?

- Как сделать одинаково?

5. - Арина, какой следующий конверт? (Пятый)

Последнее задание и, я надеюсь, мы узнаем кто в сундуке спрятан. Готовы?

-Если отгадаете загадку, то узнаете кто в сундуке спрятан.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

- Давайте проверим, откроется сундучок, правильно ли мы отгадали?

Посмотрите, здесь и вправду лежат снежинки. Они очень рады, говорят спасибо. Мы их освободили и теперь они с нами. Больше Колдунья им не страшна. Мы ведь самые умные, смелые.

Самоконтроль и самооценка выполненой работы

- Ребята, снежинки ведь не знают что мы делали, чтобы спасти их. Давайте вспомним какие задания были трудные для вас.

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД