Татьяна Кирилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические способности детей пятого года жизни через формирование элементарных математических представлений
Задачи НОД:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, посередине, перед, на).
2. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Помоги снежинкам“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Интеграция образовательных областей : «Познание» ; «Социализация»; «Коммуникация».
Задачи интегрируемых образовательных областей :
«Коммуникация» - развивать доказательную речь, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;
«Социализация» - воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический
Приемы: беседа, пояснения, поощрения, дидактические упражнения, самостоятельная деятельность детей.
Материал : сундучок, снежинки, большой конверт с письмом, 5 мал. конвертов с заданиями, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, рисунок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, мешочки-подарки.
Предварительная работа: счет, решение задач, название геометрических фигур, ориентировка во времени части суток.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Замечательно!
- Ребята, я сегодня шла в наш детский сад, как обычно. Вдруг меня кто-то окликнул. Я посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Пошла дальше, меня снова кто-то позвал. Тогда я еще раз посмотрела по сторонам и увидела перед ногами вот этот сундучок, а с ним рядом вот это письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.
«Дорогие, ребята! Злая Колдунья спрятала нас в сундук, и не желает отпускать. Нужно выполнить задания. Помогите нам освободиться. Белоснежные красавицы».
- Вам интересно кто там спрятан? (Да)
- Поможем освободиться красавицам от чар Колдуньи? (Да). Тогда садитесь на свои стульчики.
- Вот конверты с цифрами. Лиза разложи их по порядку. А все остальные ребята, возьмите у себя на столах карточки с цифрами и тоже разложите их по порядку.
Считаем вместе. (один, два, три, четыре, пять)
- Сколько заданий? (5)
Какое задание по порядку будем выполнять (Первое).
1. Это испытание – игра «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
- по утрам нужно делать зарядку
-Вечером вся семья собирается дома.
Молодцы! Справились с заданием.
2. – Какой конверт возьмем следующий? (второй)
«Найди недостающую фигуру».
- Рассмотрите карточку с изображением геометрических фигур, и определите, какой фигуры не хватает в третьем ряду.
- Саша, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.
Полина, какая геометрическая фигура у тебя? (четырехугольник). Расскажи о нем. (четырехугольник красного цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).
Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
3.- А какой следующий конверт мы возьмем? (Третий)
Игра «Кто где?» (Рисунок)
- где на рисунке Дед Мороз? (Справа)
- Где елочка? (Посередине)
- Где зайка? (Перед елкой)
- Где снежинка (На елке)
- Где Снегурочка (Слева)
- Где Снеговик? (Внизу справа)
4. - Подскажите, какой конверт нужно взять следующий? (четвертый)
Игра «Хватит ли зверюшкам подарков?»
Заяц, лиса, волк, медведь, белка.
- Сколько зверюшек на лавочке(5)
- Сколько подарков? (4)
- Что можно сказать о подарках и зверюшках?
- Как сделать одинаково?
5. - Арина, какой следующий конверт? (Пятый)
Последнее задание и, я надеюсь, мы узнаем кто в сундуке спрятан. Готовы?
-Если отгадаете загадку, то узнаете кто в сундуке спрятан.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
- Давайте проверим, откроется сундучок, правильно ли мы отгадали?
Посмотрите, здесь и вправду лежат снежинки. Они очень рады, говорят спасибо. Мы их освободили и теперь они с нами. Больше Колдунья им не страшна. Мы ведь самые умные, смелые.
Самоконтроль и самооценка выполненой работы
- Ребята, снежинки ведь не знают что мы делали, чтобы спасти их. Давайте вспомним какие задания были трудные для вас.
- Что запомнилось?