Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Курочка ряба» в младшей группе

Елена Берегулько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Курочка ряба» в младшей группе

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», знакомство и работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

Материалы:

распечатки заданий, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, домики, яйца, пальчиковые краски.

Планируемый результат:

-активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

-пополнили словарный запас детей.

-проявили воображение, творческое мышление, внимание.

Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Я ребята помогу, сказку эту подскажу.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (курочка ряба)

Что произошло в сказке?

(Вдруг раздаётся стук в дверь).

Кто-то в гости к нам пришел. Пойду открою дверь. (Входит курочка)

Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, приглашаю вас поиграть.

Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Курочка: Как хорошо мы с вами поиграли, ребята, но мне уже пора я к цыплятам своим пошла.

В: Я пойду, курочку Рябу провожу.

Сказку мы с вами, ребята вспомнили, теперь можем маме с папой рассказать, жаль только, что картинок у нас вами нет.

Как вы думаете, где мы можем создать картинки? Конечно, только у нас нет ни красок, ни карандашей. Что же делать? Как же нам создать героев сказки? Ребята посмотрите вокруг, перед вами находятся блоки Деныеша и палочки Кюнзейра. С их помощью мы сможем изобразить картинку курочки Рябы.

Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры украшают крылья курочки?

Какого цвета треугольник?

Правильно. Возьмите большой треугольник желтого цвета и наложите их на крылья курочки.

Тело курочки украшает какая фигура?

Круг какого цвета?

Возьмите большой круг желтого цвета и наложите его на туловище курочки. Вот мы и украсили курочку Рябу.

С кем жила курочка ряба?

Предлагаю вам выложить тело бабы и деда геометрическими фигурами.

Кто хочет украсить бабу? Деда?

Какие фигуры вы использовали чтобы выложить картинку бабы?

Какие фигуры вы использовали чтобы выложить картинку деда?

Кто был еще в сказке?

Мышка? Что же сделала мышка?

Ребята, чтобы мышка добежала до яичка, что можно сделать?

Мы будем использовать палочки Кюнезейра разного цвета и длины.

Возьмите длинную палочку желтого цвета

Возьмите последнею, короткую палочку, такого цвета, как на экране. Этот цвет голубой.

Яичко разбилось, что же было дальше?

Курочке стало жалко бабку и дедку, как она их пожалела, что сказала?

А, я, ребята, вижу, у вас домики стоят. Откройте дверь в домик, может курочка уже снесла деду и бабе яичко?

Ребята яичко красивое, яркое?

Предлагаю вам украсить яйцо. А украшать мы будем пальчиками.

Смотрите, какие у нас замечательные яички получились.

Давайте отнесем их бабе и деду, чтобы они больше не расстраивались и не плакали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжив использовать бросовый материал - втулки от туалетной бумаги, - мы с ребятами смастерили замечательную.

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба» 1. Тема: "Драматизация сказки "Курочка Ряба"". 2. Программное содержание: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба» Задачи: обогащать тактильный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать мышление, внимание, наблюдательность; обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Курочка ряба» в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки