Галина Филатова
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей „Чудесный клубочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Посмотрите ребята у нас сейчас здесь беспорядок?
- Беспорядок! А я играть с вами хотела, а для новой игры я возьму клубочек ниток. Поищем его ребята?
Воспитатель:
- А чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно ведь, когда все вокруг чисто и красиво.
Ребята пожалуйста, помогите мне положить вещи по местам.
Это Машеньке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
Воспитатель: (открывает сундучок)
-Может клубочек в этом сундуке?
Ребята посмотрите, что здесь лежит.
Дети: Одежда.
Воспитатель: А что мы с ней делаем?
Дети: Мы одеваем на себя юбку, кофту, шорты и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята!
-Посмотрите что произошло с одеждой с юбкой, платьем, кофтой, шортами, курткой тёплой, и т. д. ?
-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.
-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:
- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (потрогайте)
Дети: тёплая, шерстяная.
Воспитатель: Когда ее носят?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- А это что?
Дети: Панама.
Воспитатель: Когда ее одевают? Зачем?
Дети: Летом, когда ярко светит солнце.
Воспитатель: Правильно, от солнечного удара.
Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
Ребята давайте с вами поиграем «Положи вещи».
- Мы будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.
Воспитатель: Хорошо поиграли ребята.
-В сундуке порядок навели. Молодцы!
Ой посмотрите, что я вижу.
Клубочки неожиданно выкатываются:
- А вот и клубочек, да он не один!
- Все клубочки размотались. Что делать?
- Смотаем? (дети сматывают нитки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите у нас
много клубков получилось, какие они по размеру.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Опрос детей :
-Саша скажи пожалуйста, у тебя какой клубок? (большой)
А у тебя, Маша? (маленький)
Воспитатель: Опрос детей :
- Скажите, а как можно поиграть с ними?
Дети: Покатать, покидать.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.
- А можно клубочки посчитать был один клубочек (показываю, а стало.
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ватными палочками клубочки разноцветные и бабушке подарим. Пусть носочки свяжет.
- Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти (воспитатель раздает трафареты корзинки).
- Я красной краской буду рисовать. А ты? (опрос детей)
(дети выбирают краску, рассаживаются за столы)
Воспитатель: Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).
Ребята возьмите ватную палочку и будем рисовать красками.
Воспитатель: Опрос детей.
- Какого цвета твой клубочек?
Почему тебе нравится желтая краска?
-А у тебя, Маша? А у Оли?
- В Машином клубочке ниточка к ниточке.
- Лизин клубок ровный, круглый.
- Вы настоящие художники.
Воспитатель: Ребята вам понравились ваши цветные клубочки?
Дети: Да.
Ребё нок: Подарю я бабушке
Яркие клубочки,
Пусть из ниток шерстяных
Свяжет мне носочки.
Воспитатель: Порядок в группе мы навели : в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!
Воспитатель: ребята я предлагаю вам по играть в игру с клубочком (передаём клубочек друг другу в руки под музыку и говорим слова - «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам»). Воспитатель: Молодцы ребята! Опрос детей. Что понравилось, запомнилось Соне сегодня.