Natal
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке
Коллектив детского сада № 41 «Светлячок» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Задачами физического воспитания в детском саду являются укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитее, поддержание жизнерадостного настроения. Физическое воспитание в детском саду осуществляется в организованной и самостоятельной двигательной деятельности, спортивных и подвижных играх, спортивных упражнениях. Большое внимание мы уделяем организации разных видов двигательной деятельности : физкультурным занятиям, утренней гимнастике, физкультминуткам, пальчиковой гимнастике, подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям на прогулке, индивидуальной работе по развитию двигательной деятельности, физкультурным досугам и праздникам. Для создания бодрого, радостного настроения, развития двигательного творчества, воображения вводная часть и подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение (аудиозаписи). Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными, я провожу сюжетные и интегрированные занятия. При этом структура их остается традиционной. (I часть - вводная, II – общеразвивающие упражнения, III часть – игра малой подвижности, ходьба). Такие занятия способствуют развитию у детей двигательного творчества, воображения, а также развивают мелкую моторику, речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников. Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать на маленький мат, приземляясь на носочки. При подлезании под дуги координировать движения рук, ног и туловища. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней. Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы.
Развивающая
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры.
Воспитательная
Закрепить правила игры в подвижной игре «Лиса и зайцы», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом.
Оздоровительная
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленности.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Пальчиковая игра «Колобки». Автор: Александр Николаев:
2. Дыхательная гимнастика (элементы) - А. Н. Стрельниковой;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова.
Интеграция образовательных областей : музыка, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, коммуникация.
Ход занятия
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать. Дети в спортивной форме заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои хорошие!
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане
Дети хором (Колобки)
1часть. Вводная
Педагог: Молодца, ребята, отгадали. Но чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристая дорожка). Перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки.). Пробежать по тропинке друг за другом.
Педагог: Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно в нем кто живет? Давайте постучимся. (Выходит бабушка с колобком (ребенок в костюме колобка)
Бабушка:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро весёленьким глазкам,
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется «Колобок».
Бабушка: Ребята! У меня для вас есть интересная Пальчиковая игра «Колобки» помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной (выполняют пальчиковую игру под музыку диск «чижик-пыжик» автор А. Пенингин и другие). Пальчиковая игра «Колобки».
Тесто ручками помнем Дети сжимают и разжимают пальчики.
Колобков мы напечем.
Дети выполняют круговые движения ладошками.
Серединку смажем джемом,
Дети водят сверху по ладошки.
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой,
Дети имитируют «посыпание крошки»
пальчиками обеих рук.
мы присыплем колобки немножко,
А потом чаю заварю,
Дети прижимают руки к груди
В гости друга приглашу.
Дети поворачивают голову к товарищу и руки выносят вперед (приглашает друга)
Педагог: Молодцы ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Берем с вами по одному колобку. (Дети берут по мячу и становятся в круг).
2 часть. Основная
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1) «Жили, были дед и бабка на полянке у реки»
И. п. : ноги вместе, мяч в руках внизу
Вот какой высокий дед
Подняться на носки, мяч вверх
И вот какая бабка
Опуститься на пятки, мяч внизу. (4 раза)
2) «Дед и бабка лепили колобки»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди
Вот какие колобочки, вот какие дружочки
Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и. п. то же в другую сторону (по 2-3 раза).
3) «Спрячем колобочки»
И. п. : ноги врозь мяч в руках за головой
1-2мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч сказать : «Вот».
3-4 вернуться в и. п. повторить (4 раза).
4) «Положили колобок студиться на лавку»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
Присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч в руки, встать в и. п. (4 р.).
5) «Тут зайчишка прискакал»
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.
Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка
Дыхательное упражнение
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём.
(ходьба друг за другом, мячи во время ходьбы сложить в корзинку)
ОВД
Педагог: катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А на речке узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился Колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился колобок через еловые веточки. Колобок покажи ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки. (Показ ребенка колобка).
Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. В конце спрыгнуть на маленький мат. Ползание под дуги. Дети выполняют поточным способом.
Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. И предложили они колобку поиграть.
Бабка: Ребята, а у меня для вас тоже есть интересная игра.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Дети выполняют движения по тексту, инструктор физкультуры вместе с ними.
По лесной лужайке.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки -побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Зайчики приседают и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Догоняет заек.
Заек - побегаек.
(ребенок в шапочке лисы догоняет малышей, дети убегают на скамейку).
3 часть. Заключительная
Педагог: От плутовки-лисы убежали. Молодцы!
Понравилось вам сказка? Ребята, давайте сейчас бабушке в подарок слепим из настоящего теста много колобков.
Бабушка: Дедушка будет очень рад увидеть много колобков. Тесто у нас уже готово, приступим к работе. Дощечки с кусочками солёного теста заготовлены заранее и разложены на скамейке. Дети подходят и берут дощечки. Дети присаживаются на ковер колени, так чтобы не мешать друг другу. Звучит музыка из сказки колобок.
Крутим, крутим круглешок.
Крутим, крутим круглешок.
Получился кто, ребятки? Ко- ло –бок (хоровые ответы). Дети лепят.
Педагог: Кто слепил, аккуратно кладем в корзинку. Молодцы ребята! Много колобков налепили. Бабушка и колобок проводят вас в группу. До свидания ребята. Дети уходят по музыку (В. Шаинского «Вместе весело шагать.)