Светлана Тришина
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с жителями зоопарка;
• Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;
• Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;
• Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;
• Воспитывать любовь и заботу к животным.
Материалы и оборудование:
• муляжи животных
• «Лего» конструктор
• элементы костюма смотрителя зоопарка
• фотографии
• зонт
• магнитофон
• кукольный театр
Публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Методы и приемы:
• чтение стихотворения
• игра- путешествие
• просьба
• беседа
• показ
• аудиозапись
• кукольный театр
• чтение художественной литературы
Словарная работа:
• Расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями: «вольеры», «площадка молодняка», «живое существо»;
• Активизировать в речи детей слова: зоопарк, животные, ураган, клетки, детеныши, жители, звери.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с дикими и домашними животными, их детенышами;
• Конструирование из ЛЕГО конструктора построек, используя показ способа действия и образец.
1 часть.
Есть хороший, добрый дом,
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки.
И большие, и малышки.
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
В зоопарке жизнь кипит-
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за ними наблюдают.
В:- Ребята, а вы были когда-нибудь в Московском зоопарке? Хотите сейчас поехать туда? А на каком виде транспорта вы хотите поехать?
(дети с воспитателем имитируют поездку на выбранном транспорте).
Малышей встречает смотритель зоопарка (воспитатель надевает элементы костюма).
С. З. :- Здравствуйте, ребята! Вы приехали в зоопарк. Я - человек, который присматривает за животными. Но у нас случилась беда. Сильные ветер- ураган сломал вольеры – это клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних- поближе к дому.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь).
-Спасибо! Какие животные находятся на полянке? А какие около дома? А что такое – вольеры?
2 часть.
С. З. :- Продолжим нашу прогулку по Московскому зоопарку.
Переходя от одного вольера к другому, дети называют животных.
С. З. :- А здесь у нас площадка молодняка. Тут гуляют самые маленькие жители нашего зоопарка. Пришла пора малышам возвращаться к своим мамам. Помогите мне в этом.
Педагог показывает картинку с изображением взрослого животного. Дети называют его, а затем выбирают детеныша, называют его и относят «маме».
-Молодцы! Все животные нашли своих детенышей. Все рады! И напомните мне, пожалуйста, что такое площадка - молодняка?
Физ. минутка.
Дети вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
3 часть.
С. З. :- Ой, смотрите, к нам в гости прилетел воробей. Он, наверное, хочет поесть. Я вам сейчас прочитаю рассказ С. Михалкова «Где обедал воробей?»
(На спицах зонтика висят фотографии зверей. Воробей сидит наверху зонтика. Воспитатель читает наизусть рассказ, вертя зонтик и показывая фотографии животных).
С. З. :- Каждому живому существу (людям, птицам, животным) нужен свой дом. Давайте нашим животным тоже построим свои домики. Выберите любого животного и с помощью конструктора ЛЕГО, выполните мое задание.
Используя показ способа действия и образец, воспитатель добивается правильного выполнения задания (конструирование под музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом»).
С. З. :- Молодцы! Все наши друзья довольны и говорят вам спасибо. Животным, конечно же, лучше жить на воле. Только где же, кроме зоопарка, ребенок увидит львенка, медвежонка, совенка, обезьянку и крокодильчика. Разве, что на картине или прочитать про них. А мы сегодня побывали с вами почти в настоящем Московском зоопарке.
В: Мы с вами познакомились с рассказом С. Михалкова, животным построили домики. Вы помните, где живут звери в зоопарке? Правильно-в вольерах.
- Скажите, каких животных вы видели?
-А кто смотрит за животными?
- А кто гуляет на площадке – молодняка?
- А как мы помогали животным, что сделали?
За то, что вы сделали много добрых дел, жители зоопарка приготовили вам сюрприз.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает кукольный театр : «Оля плохо кушает, никого не слушает»
(по окончании спектакля смотритель зоопарка еще раз благодарит детей и вручает подарки- конфеты «сюрпризы-животные»).
Ребята на выбранном транспорте возвращаются в садик.