МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.

Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Коммуникация» в подготовительной группе

Части тела

Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна

2011г.

Цель.

1. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке.

Знать что, глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д. Закрепить словарь по данной теме.

2. Грамматический строй речи и словообразования:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе, Части тела,» размещена в разделах

- составление и употребление в речи сложные предложения с предлогом для;

- составление предложений со словами действиями (ходит, двигается, прыгает, дышит, думает, ест, пьёт, растёт и т. д.);

- образование существительных множественного числа (ухо - уши);

- образование существительных с увеличительным и уменьшительно-ласкательным оттенком;

- учить составлять предложения на наглядном материале;

- составлять описательный рассказ о частях тела человека по картинно-графическому плану.

3. Закрепить знания детей о правилах гигиены, об опрятном виде человека.

4. Материалы: картинки с изображением людей, кукла, мяч, туалетные принадлежности (мыло, мочалка, зубная щётка, утюг, расчёска) картинно-графический план.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают:

- как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек);

- сегодня мы будем говорить о человеке, о себе.

2. Послушайте шуточный рассказ:

«Жила пожилая голова. На голове росли волосы, сзади - затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо; ещё на голове был лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос щёки, губы, зубы, язык (Дети показывают на себе части тела которые называет воспитатель). У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея (дружила с туловищем) с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки, ноги. У рук были локти, пальцы, ногти. У ног были колени, стопа, пятки, пальцы. Все части тела человеку важны, все человеку нужны!»

ИГРА «Для чего?»

- дети, для чего нужны глаза? и т. д. (глаза нужны для того, чтобы видеть)

(нос, уши, рот, язык, ноги, зубы, колени)

3. Дети отгадайте загадки:

Два Егорки живут возле горки

Живут дружно

А друг на друга не глядят (Глаза)

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Каким бывает у людей нос?

4. Кажется к нам кто-то пришёл. (Воспитатель вносит большую куклу) :

- познакомьтесь – это Наташа. Она будет ходить в нашу группу;

- чем Наташа похоже на вас? (у неё есть голова, туловище, руки, ноги, лицо);

- а чем Наташа отличается от вас (она не живая);

- помечу вы так думаете? Что она не умеет делать? (не двигаться, не ходит, не прыгает, не пьёт, не ест, не думает, не улыбается, не играет, не рисует и т. д.);

- почему она не делает всего этого? (потому что она кукла, а не человек)

5. Дидактическая игра «Одни - много». (с мячом)

Ухо – уши рука – руки

Шея – шеи нога – ноги

Глаз – глаза ноготь – ногти

Волос – волосы палец – пальцы

Голова – головы ступня – ступни

Ноздря – ноздри подбородок – подбородки

Бровь – брови лицо – лица

Нос – носы локоть – локти

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихо приседают (медленно приседают)

Ребята, чем вы сейчас хлопали (руками). Покажите правую, левую руки. Воспитатель показывает части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

6. Сказка «Великан и Гномик»

«Жил был Великан. У него был нос, а … (носище, не глаза, а … (глазище, не губы, а … (губищи, не ноги, а … (ножищи, не кулаки, а … (кулачищи, не ногти, а … (ногтищи). У Великана был не дом, а … (домище). А рядом стоял домик, в котором жил гномик. У него был не нос, а … (носик, не глаза, а … (глазки, не губы, а … (губки, не ноги, а … (ножки, не руки, а … (ручки, не кулаки, а … (кулачки, не ногти, а … (ноготки)».

7. Составление описательного рассказа детьми:

- ребята, все люди разные, отличаются друг от друга;

- посмотрите в глазах друг друга и скажите, они у всех одинаковые?

- чем они отличаются? (по цвету, размеру, разрезу глаз);

- какого цвета бывают глаза? (карие, серые, голубые, серо-зелёные);

- какие по размеру? (широкие, узкие, большие, маленькие);

- чем отличаются волосы (по длине, цвету, структуре (прямые, кудрявые);

- какие бывают волосы? (блондин, брюнет, шатен);

- какой бывает нос? (длинный, маленький, толстый, тонкий, конопатый);

- какие бывают уши?

- какие бывают уши?

- какие бывают ресницы?

Воспитатель показывает план по которому дети должны составить описательный рассказ. Даёт образец рассказа.

8. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются и моют другие части тела.

9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».

10. Итог занятия: Дети по цепочке называют части тела человека.

Публикации по теме:

2. (продолжение) Массажеры для тела. Нестандартное физкультурное оборудование.2. (продолжение) Массажеры для тела. Нестандартное физкультурное оборудование. Сейчас такое время, что из-за плохого финансирования, в детских садах практически нет спортивного оборудования. Ты,педагог-воспитатель.

Лексическая тема «Части тела. Гигиенические принадлежности» Тема: Части тела. Гигиенические принадлежности. Цели и задачи: Активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Альбина Геннадьевна (УИ 31594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД