Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Коммуникация» в подготовительной группе
Части тела
Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна
2011г.
Цель.
1. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке.
Знать что, глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д. Закрепить словарь по данной теме.
2. Грамматический строй речи и словообразования:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе, Части тела,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- составление и употребление в речи сложные предложения с предлогом для;
- составление предложений со словами действиями (ходит, двигается, прыгает, дышит, думает, ест, пьёт, растёт и т. д.);
- образование существительных множественного числа (ухо - уши);
- образование существительных с увеличительным и уменьшительно-ласкательным оттенком;
- учить составлять предложения на наглядном материале;
- составлять описательный рассказ о частях тела человека по картинно-графическому плану.
3. Закрепить знания детей о правилах гигиены, об опрятном виде человека.
4. Материалы: картинки с изображением людей, кукла, мяч, туалетные принадлежности (мыло, мочалка, зубная щётка, утюг, расчёска) картинно-графический план.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают:
- как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек);
- сегодня мы будем говорить о человеке, о себе.
2. Послушайте шуточный рассказ:
«Жила пожилая голова. На голове росли волосы, сзади - затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо; ещё на голове был лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос щёки, губы, зубы, язык (Дети показывают на себе части тела которые называет воспитатель). У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея (дружила с туловищем) с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки, ноги. У рук были локти, пальцы, ногти. У ног были колени, стопа, пятки, пальцы. Все части тела человеку важны, все человеку нужны!»
ИГРА «Для чего?»
- дети, для чего нужны глаза? и т. д. (глаза нужны для того, чтобы видеть)
(нос, уши, рот, язык, ноги, зубы, колени)
3. Дети отгадайте загадки:
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно
А друг на друга не глядят (Глаза)
Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Каким бывает у людей нос?
4. Кажется к нам кто-то пришёл. (Воспитатель вносит большую куклу) :
- познакомьтесь – это Наташа. Она будет ходить в нашу группу;
- чем Наташа похоже на вас? (у неё есть голова, туловище, руки, ноги, лицо);
- а чем Наташа отличается от вас (она не живая);
- помечу вы так думаете? Что она не умеет делать? (не двигаться, не ходит, не прыгает, не пьёт, не ест, не думает, не улыбается, не играет, не рисует и т. д.);
- почему она не делает всего этого? (потому что она кукла, а не человек)
5. Дидактическая игра «Одни - много». (с мячом)
Ухо – уши рука – руки
Шея – шеи нога – ноги
Глаз – глаза ноготь – ногти
Волос – волосы палец – пальцы
Голова – головы ступня – ступни
Ноздря – ноздри подбородок – подбородки
Бровь – брови лицо – лица
Нос – носы локоть – локти
Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топают
Ручками хлопают
Головками кивают
И тихо приседают (медленно приседают)
Ребята, чем вы сейчас хлопали (руками). Покажите правую, левую руки. Воспитатель показывает части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
6. Сказка «Великан и Гномик»
«Жил был Великан. У него был нос, а … (носище, не глаза, а … (глазище, не губы, а … (губищи, не ноги, а … (ножищи, не кулаки, а … (кулачищи, не ногти, а … (ногтищи). У Великана был не дом, а … (домище). А рядом стоял домик, в котором жил гномик. У него был не нос, а … (носик, не глаза, а … (глазки, не губы, а … (губки, не ноги, а … (ножки, не руки, а … (ручки, не кулаки, а … (кулачки, не ногти, а … (ноготки)».
7. Составление описательного рассказа детьми:
- ребята, все люди разные, отличаются друг от друга;
- посмотрите в глазах друг друга и скажите, они у всех одинаковые?
- чем они отличаются? (по цвету, размеру, разрезу глаз);
- какого цвета бывают глаза? (карие, серые, голубые, серо-зелёные);
- какие по размеру? (широкие, узкие, большие, маленькие);
- чем отличаются волосы (по длине, цвету, структуре (прямые, кудрявые);
- какие бывают волосы? (блондин, брюнет, шатен);
- какой бывает нос? (длинный, маленький, толстый, тонкий, конопатый);
- какие бывают уши?
- какие бывают уши?
- какие бывают ресницы?
Воспитатель показывает план по которому дети должны составить описательный рассказ. Даёт образец рассказа.
8. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются и моют другие части тела.
9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».
10. Итог занятия: Дети по цепочке называют части тела человека.