Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рюкзак туриста» в подготовительной группе

Елена Карамова
Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рюкзак туриста» в подготовительной группе

Тема: «Рюкзак туриста»

Образовательная область: художественно-эстетическое

Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная

Возрастная группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа действия, показ вариативных моделей

Словесные: вопрос, объяснение, художественное слово, уточнение, поощрение, оценка

Практические: отгадывание загадок, самостоятельная работа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование творческих способностей

Программные задачи:

Закреплять знания о туристических принадлежностях

Вызвать интерес к составлению оригинальной композиции с туристическими принадлежностями в кармашках рюкзака.

Совершенствовать аппликативную технику в соответствии с замыслом.

Развивать у детей эстетическое вкус, творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к путешествиям, аккуратность, старательность

Планируемые результаты:

У детей расшириться кругозор.

Получит развитие познавательный интерес к туристическим путешествиям

Получат развитие мышление, воображение, память, внимание

Закрепятся навыки аппликативной деятельности

Дети начнут проявлять больше дружелюбия

Оборудование: мольберт, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, фломастеры, трафареты

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, продумывание маршрутов путешествий

Раскрашивание контурной карты природных зон Земли

Конструирование-рисование «Компас»

Рисование «Карта-свиток»

Беседы История возникновения рюкзака», «Как люди путешествуют», «Где бы я хотел побывать», «На свете много интересного»

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники»

Ход интегрированной непосредственно образовательной организованной деятельности:

Этапы:Содержание:

Деятельность педагога: Деятельность детей:

Вводная часть

Введение в тему

Актуализация ранее приобретенных знаний

Художественное слово

Вопрос

Педагог предлагает отгадать загадку: Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной (Рюкзак)

Педагог выясняет, знают ли дети кому и для чего нужен рюкзак. Рюкзак удобен, в отличие от сумок и пакетов, и в поход нужно обязательно взять необходимые вещи.

Загадывает загадки о туристических принадлежностях:

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Его скорей берешь в поход,

Там из него ты чай попьешь,

Подашь товарищу воды,

Отмеришь для ухи крупы.

Он только дома из стекла,

В походе из пластмассы или пластика (стакан)

Он туристам очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь,

Что же это? Острый… (нож)

Сама не ест и есть не просит, -

Но всем еду ко рту подносит. (ложка)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Днем он спит, а как проснется, ярким светом он зажжется. (Фонарь) Дети отгадывают загадку, объясняют, кому и для чего нужен рюкзак

Отгадывают загадки, рассматривают отгадку на листе-перевертыше (с одной стороны загадка, с другой изображение туристических принадлежностей)

Мотивация деятельности детей Педагог сетует, что много вещей надо брать в поход, но все они нужны, и конечно без удобного рюкзака не обойтись, у него должно быть много кармашков. Но где же взять такой удобный рюкзак! Дети перечисляют, способы получения рюкзака

Целеполагание Соглашается с мнением сконструировать рюкзак из картона и бумаги Дети выдвигают цель

Основная часть:

Методы и приемы работы:

Объяснение и показ способа действия

Физкультминутка

Самостоятельная деятельность детей

Уточнение,

подсказка,

помощь, поощрение, напоминание Педагог предлагает детям определиться с формой рюкзака, с количеством, размером, конфигурацией кармашков, деталями рюкзака (ремни, застежки)

Уточняет, из бумаги, какой геометрической формы можно это сделать?

(рюкзак - из больших прямоугольников, из больших квадратов получатся карманы, из полосок – ремни; срезать углы прямоугольника, разрезать квадрат на два прямоугольника или треугольники) Кнопки и молнии можно дорисовать фломастерами или вырезать из маленьких квадратов)

Педагог предлагает сделать физкультминутку:

Знать хотим мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так: (Вращательные движения плечами, кисти рук лежат на плече)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем, (Наклоны вперед)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (ходьба на месте)

Педагог напоминает правила пользования ножницами,

Обращает внимание на осанку Дети рассаживаются на стульчики, стоящие рядом с мольбертом. Слушают объяснение. Продумывают свою модель рюкзака, задают уточняющие вопросы.

Выполняют физкультминутку

Приступают к самостоятельной деятельности

Обращаются к педагогу с вопросами, за поддержкой

Закрепляют правила обращения с ножницами

Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог предлагает рассмотреть получившиеся модели рюкзаков.

- Как вы думаете, мы справились со своей задачей?

- Какой рюкзак тебе нравиться и почему?

- А что оказалось самым трудным (лёгким) в работе?

- С кем бы хотели пойти в поход

Отмечает креативность, старательность, аккуратность Дети рефлексируют, смело выражают свои чувства, пожелания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: «Цветной мир» 2018

2.https://alpagama.org/kak-poyavilsya-ryukzak.html

3.zagadki-pro.ru › tema › zagadki-pro-turizm

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рюкзак туриста» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки