Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности «Мыло бывает разным»

Галина Зезюлёва
Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности «Мыло бывает разным»

Мыло бывает разным

Цель

: формировать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Активизировать у детей знания о свойствах мыла.

Задачи: развивающие.

Развивать быстроту мышления, умение логически рассуждать.

Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Развивать умение на основе экспериментирования с мылом анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности „Мыло бывает разным“» размещена в разделах

Обучающие: активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, вода мутнеет.

Формировать представления о здоровом образе жизни, важности пользования мылом, о правилах мыльной гигиены.

Закреплять умение обследовать предмет на ощупь.

Развивать тактильную чувствительность.

Обогащать словарный запас: ароматное, душистое туалетное, хозяйственное, жидкое, твердое, мыльный раствор.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, и интерес к экспериментам.

Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: кукла –девочка чумазая мыло туалетное с различными ароматами,мыло хозяйственное пластмассовые стаканчики по количеству детей, пластмассовые баночки по количеству детей, коктейльные трубочки, самодельная обрезанная бутылка, фартуки, пластмассовые ложки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. Меня зовут Галина Николаевна. Сколько сегодня у вас гостей, поздоровайтесь с ними. Я слышала что у вас в детском саду так интересно и ребята замечательные, что мне захотелось самой к вам придти посмотреть как вы занимаетесь и играете.

Воспитатель: Ой, кто это у вас. Взять куклу девочку чумазую с испачканным лицом и грязным платьем. Ты почему такая чумазая.

Вы не знаете почему она такая чумазая?

.

Ответы детей:

Воспитатель: Девочка чумазая говорит, что не хочет умываться. У неё от мыла щиплет в глазах, мыло раздражает кожу и еще оно не вкусное. А может она не знает как обращаться с мылом? Поможем ей?

Ответы детей:

Воспитатель: Ты девочка чумазая садись и внимательно слушай. Как вы думаете почему у девочки от мыла щиплет в глазах?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему мыло раздражает кожу?У меня например нет никакого раздражения хотя я всегда пользуюсь мылом. А вы пользуетесь мылом?

Ответы детей:

Воспитатель:А для чего нам необходимо пользоваться мылом, ходили бы все грязные.

Ответы детей:

Воспитатель: интересно каким мылом надо пользоваться когда мы умываемся. Посмотрите сколько много разного мыла. Возьмите его потрогайте какой оно формы, цвета. Какое оно на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель: прикоснитесь мылом к щеке какое оно!

Ответы детей:

Воспитатель: подносит к носу. Ой какой аромат. Мыло такое пахучее, душистое. Предложить детям понюхать аромат. Спросить какой аромат. предложить постучать по мылу постучать по столу определить по консистенции.

Ответы детей:

Воспитатель: так и хочется его съесть. А можно мыло есть?

Ответы детей:

Воспитатель: а как же называется мыло которым умываются!

Послушайте маленькое стихотворение.

Цвета разного бывает,

Всех детишек умывает

Гладкое, приметное,

Мыло туалетное.

Как же называется мыло которым умываются?

Ответы детей:

Воспитатель: может покажем девочке чумазой как мы умываемся.

Танец из М/Ф. “Маша и медведь” большая стирка.

Воспитатель: какие вы молодцы. Подойти к кукле девочки чумазой. Посмотрите у неё еще и платье грязное. Что нужно с ним сделать, чтобы оно стало чистым.

Ответы детей:

Воспитатель: а каким мылом надо стирать платье. Подвести к столу. Посмотрите какое еще есть мыло. Предложить рассмотреть мыло, почувствовать аромат, определить какого цвета, формы. Как же называется это мыло.

Послушайте маленькое стихотворение.

Что бы нам помыть посуду

Или постирать белье

Мыло нам в хозяйстве нужно

Его хозяйственным зовут.

Так как же называется это мыло, которым моют посуду и стирают.

Ответы детей:

Воспитатель: а может мы и без мыла можем постирать.

Ответы детей:

Воспитатель: проверим. Возьмем грязные платочки постираем с мылом и без мыла. Но для начала наденем фартуки чтобы не намочить одежду. Стирают, отжимают, рассматривают, какие платочки отстирались а какие нет. Делают выводы. Развешивают платочки.

Воспитатель: подойти к кукле девочки чумазой. Вы знаете девочка говорит вам спасибо, что помогли и научили обращаться с мылом она хочет поскорее умыться и постирать платье и ей больше не хочется ходить такой чумазой. А мы ей напомним каким мылом надо умываться. Взять рисунок схемы туалетное мыло. Спросить у детей каким мылом надо умываться. Взять другую схему хозяйственное мыло. Спросить у детей каким мылом стирают белье. предложить детям прикрепить схемы на магнитную доску.

Ответы детей:

Воспитатель: мы с вами узнали что мыло бывает туалетное хозяиственное по консистенции твёрдое, а какое еще бывает. А вы хотите узнать какое еще бывает мыло?. Подвести к столам. На столах по количеству детей подносы, пластмассовые баночки, стаканчики, жидкое мыло коктейльные трубочки, салфетки, обрезанные пластмассовые бутылки горлышко.

Воспитатель: посмотрите, что это в бутылках.

Ответы детей:

Воспитатель: попробуем нажать и выдавить. Определить что это жидкое мыло. Предложить понюхать определить цвет. Спросить где его применяют и для чего. Что делают с помощью жидкого мыла.

Ответы детей:

Воспитатель: предложить детям добавить воды взять пластмассовую ложку и перемешать.

Воспитатель:что у вас получилось.

Ответы детей:

Воспитатель: предложить взять трубочки опустить мыльный раствор и подуть. Скажите а пить из трубочки мыльный раствор можно? Дети дуют в трубочку. Что у вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: на что похоже пена?

Ответы детей:

Воспитатель: а вы хотите сами сделать мыльные пузыри. Предложить детям обрезанные бутылки опустить в мыльный раствор и выдувать из горлышка. Что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: посмотрите как еще можно получить мыльные пузыри. Взять обрезанную бутылку с горлышком и натянутым махровым полотенцем опустить в мыльный раствор, выдуть мыльные пузыри. Я вам предлагаю дома с помощью родителей сделать много-много таких мыльных пузырей. предложить детям вспомнить что они узнали о мыле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным»Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии) Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1.

Консультация для педагогов Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности 1. Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в ФГОС заданы ориентиры.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности «Мыло бывает разным»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД