Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Мадина Ваниева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в волшебную страну"

Цель: формирование словаря с использованием технологии "Бизиборд"

Задачи:

1. Познакомить с новым игровым тренажером "Бизиборд".

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обогащать речь детей обобщающими существительными.

4. Упражнять в подборе антонимов, игра "Наоборот".

5. Закрепить в речи действие людей.

6. Воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать в паре.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Оборудование: бизиборд, слайд-шоу, лизун, волшебная коробочка, иллюстративный материал.

Ход занятия НОД

1. Организационный момент:

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок, (зовет к себе детей)

Скорей становитесь со мною в кружок! (делают круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся (взмахи руками)

Мы друг другу улыбнемся (повороты друг к другу и улыбаются)

И гостям всем улыбнемся (повернуться к гостям и отправить воздушный поцелуй)

2. Введение в тему:

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну, где нас ждут приключения и интересные задания, если мы будем одной крепкой командой, где все друг - другу помогают. Согласны?

- Кладите руки на мою руку и вместе громко скажем "Мы команда".

- У меня есть волшебная коробочка. Она пустая.

- Кручу, верчу, запутать хочу! (ставит коробочку на стол, дотрагивается волшебной палочкой. В коробке лизун).

- Ребята, что это?

- Возьмите лизун, потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (гладкий, влажный, мягкий, липкий).

- Давайте с ним поиграем.

Солнышко утром рано встает

Лучики тянет, тепло нам дает. (покажите солнышки, скатайте, сложите в коробку)

- Кручу, верчу, запутать хочу! Лизуна нет в коробке. Где же они? Посмотрите, он уже на экране ожил и приглашает нас в волшебную страну.

- Лизун: Чтобы попасть в волшебную страну - становитесь в колонну друг за другом и выполняйте мои задания:

3 шага вперед

поворот на лево,

два прыжка на месте.

Ура! Мы у ворот волшебной страны.

3. Основная часть:

- Воспитатель: Но на воротах кодовый замок. Что делать?

- Лизун: Для этого вам в помощь пульты управления.

- Воспитатель: Ребята, эти стенды и есть пульт управления. Как интересно. (знакомство с пультом).

- Становитесь по два человека за каждый пульт. Лизун, мы заняли места за пультами. Что делать дальше?

- Лизун: Из кармашка достаньте картинки, развесьте их на прищепках и определите, как их можно назвать одним словом (мебель, посуда, овощи, фрукты).

- Воспитатель: Смотрим на экран, открылся ли наш замок?

Ура, мы попали в волшебную страну.

- Воспитатель: Но что это? Все дома закрыты. Почему?

- Лизун: На пультах окна и двери под номерами. Откройте их.

- Воспитатель: ребята, займите места за своими пультами. Откройте дверцы под номерами 4 и 5.

Назовите, какого цвета предмет на картинке? Хорошо, справились. закройте дверцы.

- Теперь откройте дверцы под номерами 2 и 3. Назовите, что делают дети на картинках? (мальчик пилит, девочка моет посуду.)

- Воспитатель: Мы справились и готовы к следующему заданию. Ведь мы - команда! (дети говорят вместе).

- Лизун: Перед вами волшебная труба и я предлагаю сыграть в игру "Наоборот".

- Воспитатель: Стройтесь в колонну по одному друг за другом и подойдите к пульту с волшебной трубой. (идут за воспитателем к пульту).

- Вы по очереди будете прикладывать нижний конец трубы к уху, а я с другой стороны буду тихо тихо произносить слово. Вы внимательно слушаете и называете слово противоположное услышанному. Например: я говорю - девочка, вы отвечаете - мальчик или я говорю - кислый, вы отвечаете - сладкий. Понятно? Начали.

Большой - маленький

Низкий - высокий

Светлый - темный

День - ночь

Стоять - идти

Горячий - холодный

Толстый - тонкий.

- Воспитатель: Ура! Ребята, Мы команда! Мы открыли все двери.

4. Заключительная часть:

Нам пора отправляться назад домой. Лизун, как нам попасть домой?

- Лизун: Вам понравилось путешествие по волшебной стране? Чтобы вернуться в детский сад, выполняйте мои команды:

- В круг быстрее становитесь

Кругом себя ты обернись.

И в саду ты окажись!

- Воспитатель: Вот мы и дома. И лизун куда-то исчез. Смотрите, коробочка так и лежит на месте. Давайте посмотрим, есть в ней что-нибудь.

- Кручу, верчу, запутать хочу!

- Да, это наши лизуны. Возьмите лизуны на память о нашем путешествии, и каждый поблагодарит лизуна. Я хочу поблагодарить за знакомство с вами, а ты за что? (воспитатель спрашивает несколько детей).

- А сейчас наше занятие подошло к концу. До новых встреч в волшебной стране.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Ваниева (УИ 2521267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД