Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет»

Ирина Ежова
Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет»

Конспект непосредственно организованной деятельности

по ФЭМП для детей с ОНР

в старшей группе на тему «Веселый счет»

(в рамках Дня открытых дверей.)

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории

ГБОУ Школа лицей №1420 корпус 11

Ежова Ирина Николаевна

Программное содержание:

Закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в

числовом ряду от 1 до 10.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе „Веселый счет“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающим и возрастающим порядке, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, короче, длиннее, самый короткий, самый длинный.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

I. Организационная часть

Упражнение «Хорошее настроение»

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, начнем занятие с хорошего настроения. Встанем в круг. У меня хорошее настроение и хочу с вами поделиться. протянем ладошки, скажем друг другу комплимент.

(дети желают друг другу хорошее настроение)

II. Основная часть.

- Ребята, повстречался как- то раз ежик лесной. Фырчал, был обеспокоен, что жители лесные, герои всем известной сказки, ничего не знают ничего о математике: не могут сосчитать грибочки, цветочки, ягодки в лесу. И дружба не всегда между ними ладится.

Вот и просит еж, чтобы мы с вами помогли зверятам, считать, дружить и никогда не сориться.

-Мы же с вами дружные ребята? И считать зверят тоже научим? Правда, ребята?

- Я загадаю загадку.

-Вы отгадайте и узнаете, о какой сказке пойдет сегодня речь.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

- Стоит в поле теремок.

1. Бежала мышка- норушка. Увидела теремок, постучалась, никто ей не ответил.

Войдет мышка в том случае, если выполнит задание.

- Поможем мышке справиться с заданием?

задание. «Веселый счет»

- Прямой счет от 1 до 10;

- от 3 до 6, 7до 10, от 5до 8 и т. д

- обратный счет. От 10 до 1, от 8 до 3, от 5 до 1.

- Счет от 1 до 10, пропуская следующее число.

- 2,4,6,8,10.

- соседей числа 5, 8, 3 и. т. д.

- предыдущее число;

- последующее число.

- Вошла мышка в теремочек.

2. Прискакала Лягушка, постучалась. Спрашивает?

-Кто, кто в теремочке живет? (может, кто- то из детей)

- Я мышка норушка. А ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик.

- А мышка в ответ. Пущу, если выполнишь задание.

задание. Работа с числовым рядом.

- Поможем лягушке выполнить задание?

- выложите числа от самого маленького числа до самого большого.

- что получили? (числовой ряд)

-Назовите самое маленькое число?

-покажите карточку, которая обозначает самое большое число в числовом ряду?

- поднимите карточку с числом, которое больше на одну единицу, чем 5.

- больше на одну единицу, чем 8

- больше, на одну единицу, чем 3

- расскажите про число 3, 7, 9 и т. д;

- Поднимите карточку с числом, которое обозначает количество углов у треугольника;

- количество сторон у квадрата.

- количество углов у прямоугольника.

- поднимите числовую карточку, которая обозначает количество хлопков.

- (закрыли глаза) поднимите числовую карточку, которая обозначает количество ударов молоточком.

- Впустила мышка лягушку. Стали они вдвоем жить.

3. Бежал мимо теремочка, зайчик - побегайчик. Постучался. Спрашивает.

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка норушка.

- Я лягушка квакушка. А ты кто?

- Я зайчик- побегайчик. Пустите меня жить.

- Впустим, если выполнишь задание.

-Поможем, зайчику?

Задание. Игра с мячом «5 названий»

Вы должны перечислить столько названий, какое число задумали.

Например: Я знаю пять названий овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, свекла.

- Мы помогаем, дружно считаем.

Впустили зайчика в теремочек. Стали втроем жить.

4. Бежала мимо лисичка сестричка. Увидела красивый домик, захотелось ей в нем жить. Постучалась:

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка норушка.

- Я лягушка квакушка.

- Я зайчик побегайчик. А ты кто?

- Я лисичка –сестричка. Пустите меня жить.

- «Впустим, если выполнишь задание» - ответили дружно зверята.

задание. Игра «Сравни полоски и расскажи о них»

На доске полоски разной длины и разного цвета

- Рассмотрите полоски.

- По каким признакам их можно сравнить? (по цвету, длине, высоте, ширине)

- Что надо сделать, чтобы сравнить полоски по длине?

- Расположите полоски так, что -бы внизу была самая длинная полоска.

- Давайте расскажем про полоски.

- Какого цвета самая длинная полоска?

- У вас на столе полоски. Сравните их по высоте.

- Как правильно сравнивать полоски по высоте?

- Разложите цветные полоски с лева на право, от самой высокой, к самой низкой.

- Назовите, какого цвета полоски?

- Посчитайте полоски по порядку слева на право.

- Почему красную полоску расположили первой по порядку? (потому что было задание расположить полоски от самой высокой, к самой низкой, а красная полоска самая высокая)

- Какого цвета полоска, следующая по высоте? (синяя)

-Что можно сказать о высоте желтой и зеленой полосках?

-сравните зеленую с оранжевой полоской, что можно о них рассказать?

-Расскажите про зеленую полоску. Какая она по счету справа? Слева?

- Какого цвета полоска на четвертом месте по счету справа?

- Впустили зверята лисичку. Стали вчетвером жить.

5. Бежал по полю волчок серый бочок. Увидел теремок. Постучался. Спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка -норушка.

- Я лягушка -квакушка.

- Я зайчик -побегайчик.

- Я лисичка –сестричка. А ты кто?

- Я волчок серый бочок. Пустите меня жить

Пустим, если выполнишь задание.

- Что ты знаешь о днях недели?

задание. Игра «Дни недели»

Физминутка.

(после физминутки сядет тот, кто назовет….)

- Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели?

- был вчера?

- будет завтра?

- какой день недели перед вторником, после четверга?

- кто назовет, соседей весны?

- Зимние месяцы?

- В какое время года наблюдается явление в природе листопад?

- Снегопад?

- назовет времена суток.

- Исправит ошибку зима, весна, лето, ночь.

- Впустили зверята волчка в теремок. Стали в пятером жить

6. Жили звери в теремочке дружно, пока не пришел к теремочку мишка косолапый.

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка- норушка.

- Я лягушка- квакушка.

- Я зайчик- побегайчик.

- Я лисичка –сестричка.

- Я волчок серый бочок.

- А ты кто?

Я мишка косолапый. Пустите меня к себе в домик?

Впустим, если выполнишь задание.

-Но мишка не захотел никого просить о помощи и выполнять задание

Мишка снова стал проситься в домик.

«Пустите говорю в домик» - громко зарычал мишка.

- У нас и так мало места запищали зверята.

Рассердился мишка и полез на крышу. Лез, лез и развалил домик. Разбежались звери кто куда. Долго горевали.

Мишка тоже очень расстроился и предложил построить новый дом.

7. задание «Строим дом из геометрических фигур».

- Основание дома прямоугольник красного цвета.

-Следующая часть дома, имеет квадратную форму, желтого цвета.

- Крыша треугольная, не желтая, не синяя. (красная)

- На крыше труба, прямоугольной формы.

-Слева установим дверь прямоугольной формы. Дверь не желтая, не зеленая.

-Чего не хватает у дома. (У дома нет окон)

-У дома два окошка, но не круглые. (квадратные)

Справа от дома короткий низкий заборчик.

Слева Высокий длинный забор.

Справа у высокого забора посадили высокую елку

Слева у низкого забора низкую елку.

III. Заключительная часть.

- Построили зверята теремок, красивы просторный, всем места хватило.

– Ребята, что это? Угощение для вас от ежа. Он очень обрадовался, что мы с вами помогли лесным зверятам. Научили считать, а

самое главное научили дружить и не ссориться.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2.

Конспект образовательной деятельности ОД «Веселый счет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №23 г. Липецка Конспект образовательной деятельности детей подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД