Папки-передвижки

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты»

Анна Матюшкина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Используемые технологии:

1. Игровые технологии

2. Обучение в сотрудничестве

3. Здоровьесберегающие технологии

Лексическая тема: «Инструменты».

Тема: «Посылка от самоделкина»

Цели: Продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 5, выполнять действие по слову «посчитай», подводить итог. Закрепить знания о частях суток – утро, день, вечер ночь.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о цифрах 1,2.

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений „Инструменты“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие памяти и внимания.

Воспитательные:

1. Формирование навыка самоконтроля.

2. Воспитывать желание помогать своим товарищам.

Оборудование: кукла, посылка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета, д/и «Время суток», листы бумаги, игрушечные инструменты, мешочек, картинки с изображением инструментов, пунктирные изображения инструментов и цифр, простые карандаши.

Ход совместной деятельности.

I. Орг. момент.

1. Дети с педагогом заходят в кабинет, садятся на стульчики. Педагог настраивает детей на занятие.

2. Педагог показывает детям куклу и посылку, рассказывает, что кукла «принесла посылку от своего друга Самоделкина», предлагает выполнить присланные задания.

II. Основная часть.

1. «Солнышко».

Педагог показывает солнышко, которое сделал Самоделкин. Дети считают лучики и подводят итог. Затем педагог предлагает детям сделать каждому своё солнышко. Раздаёт детям круги и прищепки жёлтого цвета. Просит сделать столько лучиков у солнышка, сколько лучиков у солнышка сделанного Самоделкиным.

2. «Время суток».

Педагог показывает картинки (утро, день, вечер, ночь, проводит беседу. Затем раздаёт листы бумаги, на которых нарисован лес и просит расположить солнышко, так, как оно располагается утором, затем днём, затем вечером.

3. «Посчитай инструменты».

Педагог достаёт мешочек с игрушечными инструментами и просит детей по очереди сосчитать, сколько инструментов лежит в мешочке.

4. «Разложи инструменты»

Педагог раздаёт детям листы бумаги и рисунки с изображением инструментов просит положить инструменты в то место на листе, в которое он скажет.

«Положите молоток в правый верхний угол, отвёртку по середине, ножницы в левый нижний угол, пилу в левый верхний угол, а в нижний правый топор». Затем педагог спрашивает, где находится тот или иной инструмент.

5. Физкульт. минутка.

Речь с движениями «Пила» Педагог показывает движения и говорит слова, дети повторяют.

Остро, остро наточила (дети потирают ладони)

Зубы крепкие пила (сжимают и разжимают пальцы рук)

И к работе приступила, (потирают ладони)

Пилит всё теперь она. (хлопают в ладоши)

6. «Соедини предметы с цифрой»

Педагог раздаёт детям листы с пунктирным изображением цифры 1 и 2 в верхней части листа и с изображением инструментов в нижней части. Задание: «Соедини цифру с нужным количеством предметов». Дети считают, сколько и каких инструментов изображено и соединяют цифру с нужным количеством.

7. «Обведи цифры и инструмент, который больше понравился карандашом».

III. Итог.

Педагог подводит итог, хвалит детей, спрашивает, какие задания дети выполняли, какое задание от Самоделкина было самым сложным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Цели: Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД