Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.

Наталья Изотова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.

Тема: «К Лешему за ёлочкой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Образовательная область: «Познание».

Цель: закрепление знаний детей.

Задачи:

О. о. «Познание»: Выявить знания детей о зиме и её признаках; закрепить знания о ели и её отличительных признаках.

Определить умение детей считать до 10; выявить умение составлять числовой ряд; закрепить умение правильно определять направление (право, лево).

О. о. «Коммуникация»: выявить умения детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, активизировать словарный запас детей.

О. о. «Чтение художественной литературы»: закрепить знание детьми названий и содержание сказок.

О. о. «Художественное творчество»: выявить умения детей пользоваться ножницами,срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения овальной и круглой формы.

Материал:

демонстрационный: игрушка би-ба-бо Леший, нарисованные дощечки с цифрами, «камень» с надписью, бумажная ель.

Раздаточный: прямоугольники и квадраты цветной бумаги, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег.

Воспитатель: А какой праздник мы празднуем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А что нужно, чтобы встречать Новый год?

Дети: Нужна ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же Новый год без ёлки. Давайте отправимся в лес и попросим, чтобы дедушка Леший подарил нам самую красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: Такой лес называется ельник.

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаём ель?

Дети: У ели вместо листьев иголки, и она похожа на пирамиду, потому что наверху у неё ветки короткие, а снизу длинные.

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак идём мы по лесу, а впереди овраг. Перейти его можно только если построить мост.

(На полу лежат «дощечки» с написанными на них цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас дощечек.

Дети: Десять.

Воспитатель: Теперь давайте сделаем мост. Дощечки надо ставить по порядку следования цифр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и перешли овраг. Идём дальше.

Физкультминутка.

Ребята смотрите.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим

На носочках побежим.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите перед нами камень и три дороги. На камне написано:

Налево пойдёте -

в болото попадёте!

Прямо пойдёте -

К волку попадёте!

Направо пойдёте -

Домик Лешего найдёте!

Воспитатель: Давайте все дружно покажем, где у вас правая рука.

(Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно найдём дом Лешего. Вот мы и пришли. Здравствуйте, дедушка Леший.

Леший: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы пришли попросить ёлочку.

Леший: Хорошо, я дам вам ёлочку, но сначала проверю, как вы знаете сказки. Из каких сказок эти отрывки:

«Побежала Маша к яблоньке:

Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Гуси — лебеди)

«Мужику девочку жалко отдавать.

Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.»(Лисичка со скалочкой)

«- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, жеребёночком станешь!»(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Леший: Молодцы. Все сказки знаете. Вот вам ёлочка, только бус у меня нет.

Воспитатель: А бусы для ёлочки наши ребята сами сделают. Правда, ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель сажает детей за столы)

Воспитатель: Давайте вырежем из квадратов и прямоугольников круги и овалы.

(Дети вырезают круги и овалы и по очереди наклеивают их на ёлочку)

Леший: Какие красивые бусы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим дедушку Лешего за ёлочку, и пойдём обратно в детский сад.

Дети: Спасибо, дедушка Леший. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...