Изотова Наталья Александровна
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К Лешему за ёлочкой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Образовательная область: «Познание».
Цель: закрепление знаний детей.
Задачи:
О. о. «Познание» : Выявить знания детей о зиме и её признаках; закрепить знания о ели и её отличительных признаках.
Определить умение детей считать до 10; выявить умение составлять числовой ряд; закрепить умение правильно определять направление (право, лево).
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
О. о. «Коммуникация» : выявить умения детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, активизировать словарный запас детей.
О. о. «Чтение художественной литературы» : закрепить знание детьми названий и содержание сказок.
О. о. «Художественное творчество» : выявить умения детей пользоваться ножницами,срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения овальной и круглой формы.
Материал:
демонстрационный: игрушка би-ба-бо Леший, нарисованные дощечки с цифрами, «камень» с надписью, бумажная ель.
Раздаточный: прямоугольники и квадраты цветной бумаги, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что наступила зима?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег.
Воспитатель: А какой праздник мы празднуем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А что нужно, чтобы встречать Новый год?
Дети: Нужна ёлка.
Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же Новый год без ёлки. Давайте отправимся в лес и попросим, чтобы дедушка Леший подарил нам самую красивую ёлку.
Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут только ели?
Дети: Такой лес называется ельник.
Воспитатель: А по каким признакам мы узнаём ель?
Дети: У ели вместо листьев иголки, и она похожа на пирамиду, потому что наверху у неё ветки короткие, а снизу длинные.
Воспитатель: Правильно, ребята! Итак идём мы по лесу, а впереди овраг. Перейти его можно только если построить мост.
(На полу лежат «дощечки» с написанными на них цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас дощечек.
Дети: Десять.
Воспитатель: Теперь давайте сделаем мост. Дощечки надо ставить по порядку следования цифр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и перешли овраг. Идём дальше.
Физкультминутка.
Ребята смотрите.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим
На носочках побежим.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите перед нами камень и три дороги. На камне написано:
Налево пойдёте -
в болото попадёте!
Прямо пойдёте -
К волку попадёте!
Направо пойдёте -
Домик Лешего найдёте!
Воспитатель: Давайте все дружно покажем, где у вас правая рука.
(Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно найдём дом Лешего. Вот мы и пришли. Здравствуйте, дедушка Леший.
Леший: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы пришли попросить ёлочку.
Леший: Хорошо, я дам вам ёлочку, но сначала проверю, как вы знаете сказки. Из каких сказок эти отрывки:
«Побежала Маша к яблоньке:
Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Гуси — лебеди)
«Мужику девочку жалко отдавать.
Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.»(Лисичка со скалочкой)
«- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, жеребёночком станешь!»(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Леший: Молодцы. Все сказки знаете. Вот вам ёлочка, только бус у меня нет.
Воспитатель: А бусы для ёлочки наши ребята сами сделают. Правда, ребята?
Дети: Да.
(Воспитатель сажает детей за столы)
Воспитатель: Давайте вырежем из квадратов и прямоугольников круги и овалы.
(Дети вырезают круги и овалы и по очереди наклеивают их на ёлочку)
Леший: Какие красивые бусы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим дедушку Лешего за ёлочку, и пойдём обратно в детский сад.
Дети: Спасибо, дедушка Леший. До свидания!