Получи документы

Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик»

Оксана Филатова
Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик»

Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему : «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.

Публикация «Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Цель: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка (ватной палочки, поролоновым помпоном).

-вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.

- дать представление детям о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях.

Задачи:

- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки и поролоновым помпоном ;

- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);

- развивать аккуратность;

- способствовать всестороннему развитию детей.

Оборудование:

Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, проигрыватель, шары разной велечены, лист цветной бумаги голубого цвета, белая гуашь, ватные палочки, помпоны из поролона, салфетка – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- набор загадок и стихотворения о снеговике;

- Рассматривание иллюстраций о зиме;

- Постройка снеговика на прогулке.

- украшение групповой комнаты

Ход занятия:

Ребята! Посмотрите как красиво за окном! Кто мне скажет какое время года сейчас? что такое белое накрыло всю землю? правильно - это снег!

Ребята, а у нас гость! угадайте кто же это?

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки,

Во дворе зимой меня

Дружно лепит детвора!

Угадайте кто же Я? (снеговик)

***

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали вмиг

Получился. (снеговик)

Правильно к нам в гости пришел Снеговик!

Рассматривание снеговика.

Воспитатель:

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы.

Дети:

-Круглый (показывают руками величину «комка снега»).

Воспитатель:

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).

- А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).

Дети: Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети).

Воспитатель:

- Какой формы голова у снеговика?

Дети:

-Круглая, маленькая.

Воспитатель:

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице?

Дети:

-Глаза, нос, рот.

Воспитатель:

- А рядом с ним стоит метла.

Снег состоит из множества маленьких снежинок. Ребята, давайте поиграем и представим что мы маленькие снежинки.

Подвижная игра "Снежинки"

Мы белые снежинки. Легки мы как пушинки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическое упражнение "Собери снеговика"

В игре используются шары разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Физкультминутка «Снеговик»

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Рисование снеговика

Воспитатель раздает детям заготовки из цветной бумаги голубого цвета, на которых уже нарисовано простым карандашом снеговик.

Дети! Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем рисовать «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, он находится в самом низу листа. Потом поменьше и самый маленький. Берем поролоновый помпон и аккуратно макаем его в гуашь белого цвета, а теперь на бумагу где нарисованы уже круги.

Воспитатель: Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял (Ответы детей)

Правильно, нужно его нарисовать снежинки. Для это давайте возьмем по одой ватной палочки и также макаем ее в гуашь. А теперь рисуем снежинки которые кружатся вокруг снеговика. (Объяснение и показ рисования)

В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет, помогает тем кто не справляется.

По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.

Рефлексия:

Ребята, что мы рисовали с вами сегодня?

Вам понравилось? а что понравилось больше всего?

Что для вас было сложно сделать?

Итог занятия: Ребята, вы все большие молодцы! Нарисовали таких замечательных снеговиков! Теперь давайте отправим их в сказочный лес за Дедом Морозом и Снегурочкой! Ведь скоро наступит самый волшебный праздник - Новый Год!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи» Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы " Сюрприз от бумажной феи" Материалы: Бумажная Фея, бумага.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Одуванчики» Изобразительная деятельность «Одуванчики». Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе. Цель: • Развивать эстетическое восприятие; учить.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Аппликация «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Картинки-невидимки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Картинки-невидимки» ТЕМА: «Картинки-невидимки». ЗАДАЧИ: - познакомить малышей с изобразительными и выразительными возможностями различных художественных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД