Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?»

Елена Валова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с принципами образования звуков.

2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять скорость речи.

3. Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Прививать культуру здорового образа жизни.

5. Воспитывать интерес к звучащему миру.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы „Где живёт музыка?“» размещена в разделах

Оборудование: 2 ширмы, стол, кастрюля, молоток, хрустальные стаканы, бумага, деревянные ложки, 2 стакана с водой, музыкальные тетради по количеству детей, карточки с музыкальными инструментами, синтезатор, аудио записи с пением взрослого, ребенка., стулья по количеству детей.

Фонограммы: муз. Б. Савельев «Танцуйте сидя».

Ход НООД:

(Дети заходят в музыкальный зал.)

1. В: Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»! (А. Усачев «Звуки»)

В-ль: Как говорят про человека, который внимательно к чему-то прислушивается?

Дети: Говорят, что у него «ушки на макушке».

В: Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Отгадайте, что звучит?

(Ребенок встает за ширму и действует с разными предметами, а остальные дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки: молоток, кастрюля, хрусталь, деревянные ложки, шуршание бумагой, переливание воды и т. д.).

В-ль: Молодцы! На этом загадки не заканчиваются.

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри! Звук – шутник, играя с нами, Любит прятаться внутри.

Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Мяуканье, кряканье, кваканье (В песне)

2. Физ минутка: муз. Б. Савельев «Танцуйте сидя»

Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.

3. Муз. рук: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Глядя на мой музыкальный дом, вы наверно догадались, где могут жить звуки.

Д: В музыкальных инструментах.

В:Достаньте из кармашков музыкальные тетради. Предлагаю поиграть в игру «Узнай инструмент». Если вы правильно угадаете, то мой помощник покажет окошечко, где живет прозвучавший инструмент.

(Музыкальный руководитель играет на синтезаторе: орган, рояль, гитара, саксофон, аккордеон, флейта, труба, ударная установка. Дети показывают в своей тетради музыкальный инструмент.)

4. Муз. рук. : Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и если его развивать, заниматься пением, то он тоже, как и музыкальный инструмент будет радовать и восхищать всех своей красотой и неповторимостью. Я приготовила для вас музыкальные закладки и предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».

Вы должны послушать куплет песни, определить голос поющего человека: мужчина, женщина, девочка, мальчик, песня на иностранном языке и установить фишку возле правильного ответа).

5. В:Вам понравились голоса поющих людей? Теперь вы знаете, что вокальная и инструментальная музыка, а также предметы, которые сделаны человеком, имеют свой звук, свою музыку. Надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу, Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова

Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу и я попрошу ответить вас на последний вопрос. Чем композитор записывает музыку?

Д: Нотками

В: В память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам музыкальные нотки.

Вам спасибо за внимание,

И споем всем: «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб» Цель: - развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?»
Опубликовано: 16 января 2018 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД